любовь веткина
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе «Дом для Гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь Викоровна
Форма: комплексное.
Тип: познавательно-обобщающее.
Цель: осуществлять работу над развитием речи, уточнять и расширять знания детей о видах домов.
Обучающие задачи:
• Расширять знания детей о видах домов.
• Обогащать словарный запас новыми словами: юрта, вигвам.
• Отрабатывать навык детей в составлении предложений.
• Упражнять в правильном проговаривании скороговорки.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе „Дом для Гнома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Создавать условия для развития логического мышления, внимания.
• Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные.
• Развивать мелкую моторику рук, воображение и фантазию.
• Развивать связную речь, умение составлять связный короткий описательный рассказ из 2-3 предложений.
• Развивать умение работать группах.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение договариваться в группах.
• Воспитывать интерес к теме занятия.
• Воспитывать желание и способность работать в группах, парах.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, использование образца.
Словесные: вопросы, поощрение, беседа.
Практические: строительство из деталей конструктора.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Оборудование: магнитная доска, детали дома, запись мульфильма «О том, как Гном покинул дом», ноутбук, корзинки с разным видом конструктора, расставленные в группе.
Демонстрационный материал: составные части дома на магнитах.
Раздаточный материал: карточки с изображением силуэтов животных и насекомых (на каждого ребенка, разрезные карточки с изображением разным домов (в конвертах - на каждую команду, мешочек с элементами разных видов конструктора (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Игра «Доброе утро»
Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:
Доброе
утро, Даша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Матвей! (Называются имена, идет по кругу.)
Доброе утро, Любовь Викторовна!
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)
Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
Раздается голос мышки
Воспитатель: Тише, тише, не спеши, что случилось, расскажи.
Ребята мышка говорит о том, что в лесу случилась беда, срочно требуется наша помощь. А чтобы понять, какая помощь и кому нужна, мышка предлагает посмотреть отрывок из мультфильма.
1. Просмотр мультфильма «О том, как Гном покинул дом». Остановка просмотра в момент возвращения Гнома из леса и обнаружения пропажи дома.
Беседа об увиденном:
- У кого случилась беда?
- Как вы думаете, что могло случиться с домом?
- Зачем нужен дом? Как мы можем помочь Гному?
( Предполагаемые ответы детей: найти его дом, вернуть или построить новый дом).
Ребята давайте попробуем найти его дом. Но для этого нам надо пойти в лес, а чтобы мы не заблудились в лесу нам мышка в помощь волшебный клубочек. Бросая клубок произносят слова:
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
2. - Ребята, а кто нас встречает?
Ответ детей: (ежики)
- Смотрите, а что у них на спине?
Ответ детей (конверты)
- А что там?
Ответ детей разрезные карточки.
- Как вы думаете, что нам нужно сделать с карточками из конверта?
Ответ детей (собрать)
- тогда присаживаемся и собираем.
После того как дети собрали, спрашиваем каждого ребенка, что у него получилось.
- как называется дом медведя? Чья берлога? (Медвежья).
- как называется дом белки? Чье дупло? (Беличье).
- дом лисы? Чья нора? (Лисья).
- дом пчелы? Чей улей? (Пчелиный).
- дом волка? Чье логово? (Волчье).
- дом муравьев? Чей муравейник? (Муравьиный).
-Подготовьте небольшой рассказ про свой домик: как называется домик, чей он, кто в нем живет, где этот домик находится.
(Затем ребята могут встать и посмотреть собранные картинки других ребят).
- Скажите, среди этих домов есть дом гнома?
Ответ детей: (нет)
- Тогда отправляемся дальше.
Бросая клубок произносят слова:
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
3. Клубочек нас привел на полянку. Как вы думаете, что мы здесь будем делать? А вот подсказка
–Пришло время немного подвигаться и поиграть. Любимая игра Гномика «Двигается-не двигается». Давайте поиграем вместе.
Игра с музыкальным сопровождением.
Затем ребятам предлагается лечь на ковер в произвольном порядке, звучит спокойная, расслабляющая музыка.
- Мы поиграли, устали, прилегли на мягкую, пушистую травку, закроем глазки и расслабимся. Над нами светит солнышко, его теплые лучи нежно касаются лица, согревают его. Вокруг нас поют птицы, где-то вдалеке журчит ручей. Вдруг нам на лоб села бабочка, сморщите лоб, и она улетит. А на нос села маленькая пчелка, аккуратно пошевелите носиком, и пчелка улетит. А сейчас я посчитаю от 5 до 1 и мы проснемся, откроем глазки.
- Поиграли, отдохнули, пара идти дальше.
Бросая клубок произносят слова:
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
4. Звучит звук ветра, на доске картина леса с упавшими деревьями. Перед детьми ставим магнитную доску с элементами дома в хаотичном порядке.
- Как вы думаете, что здесь произошло?
Ответ детей: (сильный ветер повалил на землю дерево)
-Ребята, оказывается, дом гнома унес ветер, посмотрите, что от него осталось, давайте попробуем его собрать. (К магнитной доске выходят 3 ребенка, собирают дом, остальные проверяют правильность выполнения работы). Посмотрите, какой дом у нас получился. Из каких частей он состоит? Стены, окна, крыша, фундамент, дверь, труба, крыльцо.
5. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
(Дети повторяют за мной начало предложения и заканчивают его самостоятельно).
Двери нужны дому для того, чтобы…
Если у дома не будет крыши, то…
Окна нужны дому для того, чтобы…
Если не будет фундамента, то…
Труба нужна для того, чтобы…
-Ребята мы нашли с вами дом гнома, собрали, как вы думаете старый, собранный дом сможет еще раз пережить сильный ветер?
Ответ детей (нет)
- А что мы тогда можем сделать?
Ответ детей: (построить новый дом для гномика).
Бросая клубок произносят слова:
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
6. - А к кому нас привел клубочек?
Ответ детей (к бобру)
- А почему к бобру?
Ответ детей:
- Значит клубочек нас привел на строительную площадку бобра.
- Как вы думаете, что мы будем делать?
Ответ детей (строить дом)
- Бобер в помощь нам дал схемы домов.
- Строить дома будите в паре.
- Но прежде чем разойтись каждому на свою строит. площадку, вам необходимо из волшебного мешочка выбрать одну деталь и по ней найти свое рабочее место.
Каждый из ребят вынимает из волшебного мешочка деталь конструктора, затем ищет ребят с такими же деталями, таким образом, формируются небольшие группы. В разных уголках группы заранее разложены корзины с нужным конструктором, ребята самостоятельно находят такой же, как у них в руках, и дружной начинают строить дома.
Итог:
- какие красивые дома вы построили. Гном очень рад и счастлив от того, что у него был один старый дом, в котором всегда что-то ломалось, а теперь сразу три и новых.
Я предлагаю оставить наши дома в лесу, а гном сам выберет тот дом в котором он будет жить.
- А нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия : - А еще я хочу узнать понравилось ли вам наше путешествие, кому понравилось и было интересно, подойдите к клубочку с веселым смайликом. А кто считает, что наше путешествие было неинтересным и эти знания ему не нужны, пусть подойдет к клубочку с грустным смайликом.
- Я очень рада, дети, что вам всем понравилось наше путешествие.