Веребьёва Наталья
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Одежда. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема "Одежда. Головные уборы"
(для детей старшей группы с ОНР)
Тема: Одежда. Головные уборы
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР „Одежда, Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: закреплять и обогащать словарь по теме; закреплять умения образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, дифференцировать глаголы с приставками – за, - в, - на, - вы, - пере, - при, образовывать сравнительную степень прилагательных, притяжательные прилагательные с суффиксом – ин -, использовать предлоги: под, на, за, составлять сложносочиненные предложения с использованием союза а, употреблять существительные в родительном, творительном и предложном падежах, составлять описательный рассказ.
Оборудование: разрезные картинки, предметные картинки, сюжетная картина «Семья», картина с изображением шкафа.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Учитель-дефектолог организует приветствие (дети становятся в круг)
В нашей группе каждый день
Делаем зарядку.
Выполняем все движенья
Строго по порядку:
Руки вверх и руки вниз,
Ну-ка, шире улыбнись.
Прыгни, хлопни, покрутись
Крепко за руки возьмись.
Учитель-дефектолог предлагает детям ласково назвать части тела, которые помогали выполнять приветствие (ручки, ножки).
2. Основной этап
2.1. Игра «Картинки поломались»
Детям необходимо сложить разрезную картинку одежды и назвать что получилось.
Учитель-дефектолог: - Как это можно назвать, одним словом? (Одежда)
Далее педагог обращает внимание детей на доску с изображением шкафа, из которого вся одежда исчезла и предлагает вернуть пропавшие вещи на места, выполнив задания. (За выполненное задание дети, по очереди, размещают предмет одежды или головного убора в шкаф).
2.2. Игра «Растеряша»
Учитель-дефектолог выкладывает перед детьми картинки с изображением двух вещей которые разбросал Растеряша и предлагает сказать, что где лежит: «Юбка лежит под столом, а шарф - под стулом», и т. д.
2.3. Упражнение «Добавь словечко»
Учитель-дефектолог предлагает послушать предложения, сравнить их и добавить словечко. Дети по очереди заканчивают предложение, подбирая слова, подходящие по смыслу.
Речевой материал:
у Кати куртка теплая, а у Лены еще теплее; у Лены платье легкое, а у Кати еще. ; у Лены блузка нарядная, а у Кати еще…; у Владика шарф широкий, а у папы еще…; у мамы юбка короткая, а у Ксюши еще…
2.4. Дидактическая игра «В магазине»
На доске располагается сюжетная картина, на которой изображены члены семьи, одежда и головные уборы. Учитель-дефектолог сообщает: «Семья пришла в магазин, как вы думаете, что купит папа (мама, Миша, Аня, бабушка, дедушка)». Дети, по очереди, отвечают.
Далее учитель-дефектолог предлагает вспомнить кто что купил.
- Чья рубашка? (Папина).
- Чья юбка? (Мамина…
2.5. Физкультминутка
(Дети становятся в круг)
Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
2.6. Упражнение «Выбирай»
Учитель-дефектолог предлагает детям назвать действия, которые можно совершать с одеждой и головными уборами (снимать, надевать, стирать, складывать, убирать, далее предлагает подобрать для каждого предложения подходящее по смыслу слово из предложенных: «Я буду называть предложение, а вы выберите для него подходящее слово».
Речевой материал:
Мама (зашила, вышила, пришила) на рубашке узор.
Аня (застегнула, пристегнула) пуговицы на кофте.
Миша (надел, переодел) кепку.
Бабушка (складывает, выкладывает, перекладывает) платья в чемодан.
Учитель-дефектолог: - Ребята, теперь вы знаете много об одежде и можете о ней рассказать.
2.7. Составление описательного рассказа по плану
Учитель-дефектолог предлагает посмотреть на доску и обращает внимание, что в шкафу уже много одежды и головных уборов. «Каждый из вас выберет себе любую одежду или головной убор и расскажет о ней или о нем»:
- название,
- цвет,
- части,
- для какой поры года?
- Для кого одежда?
3. Заключительный этап
Учитель-дефектолог: «Ребята, вы справились со всеми заданиями! Мы вместе вернули исчезнувшую одежду на место. Давайте теперь назовем какая одежда исчезла из шкафа, чего не было на месте? У меня для вас есть небольшой сюрприз!» (Логопед достаёт изображения смайликов и раздает их детям).