Екатерина Уткина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
- развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь
- развивать стремление к точному словоупотреблению
- формировать у детей умение внимaтельно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других дeтeй, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей
- Развивать быстроту, выносливость
воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о сказках, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.
Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, чистоговорка, физкультминутка, пальчиковая гимнaстика, сравнение, рассматриваниe, рaсскaз, уточнение, напоминание, поощрение;
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «В гостях у сказки», ковер, корзина, карточки для игры «Пирожки с начинкой», книга со сказками, канат, конфеты.
Ход занятия
Воспитатель: Рeeбятa, мне сегодня пришло письмо. Посмотрим, что в нем.
На экране появляeтся изображение сказочного персонажа – Лунтика и текст письма: «Здравствуйте, ребята! У меня случилось несчастье! Вредные Кикиморы снова украли мой сундучок со сказками!
Все сказки перемешали, сказочных героев перепутали! Что же мне теперь делать? Кто мне поможет?»
Воспитатель: Не расстраивайся, Лунтик! Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по волшебной стране Сказок? А что такое сказки?
Дети: Сказки - истории, в которых звери и птицы разговаривают человеческим голосом, происходит волшебство.
Воспитатель: Правильно, в сказках оживают и звери, и птицы, и другие различные предметы. В сказках живет волшебство. Также в сказках добро побеждает над злом. Скажите, с каких слов обычно начинаются сказки?
Дети: Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве
Воспитатель: Чтобы добраться до страны сказок, нам нужен какой-нибудь транспорт. А так как мы отправляемся в волшебную страну, значит, и транспорт у нас будет волшебный. В пути нас ждут трудные испытания – задания, которые нам приготовили Кикиморы. Вы готовы к такому необычному путешествию? Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете. Вы согласны? Тогда занимайте свободные места на нашем ковре-самолете!
А пока мы летим, поговорим о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то. (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то. (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.
Изображение волшебной страны.
Воспитатель: - Вот и попали мы с вами в страну сказок.
- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
1. Дидактическая игра «Исправь название сказки»
— В этой книге много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. А, может, это Кикиморы все испортили… Исправьте меня, если я ошибусь.
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка - будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям. Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.
Волшебный сундук, из которого появляются разные предметы. Дети определяют, какому герою нужно передать предмет.
Красная шапочка – Красной шапочке;
Сапоги – коту в сапогах;
Метла – Бабе-Яге;
Щука – Емеле;
Золотая рыбка – деду;
Стрела – царевне-лягушке;
Хрустальная туфелька – Золушке;
Яичко – курочке Рябе.
Воспитатель:Вот молодцы, помогли все разобрать!
На экране появляется изображение Лунтика с сундучком
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы помогли Лунтику навести порядок в сказках и Кикиморы вернули ему его сундучок со сказками.
3. Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
- И мы с вами движемся дальше. Посмотрите, какая необычная книга!
4. Театрализованная постановка "Теремок"
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поставим постановку теремок
5. Дидактическое задание – «Отгадай сказку»
1. Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
3. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом,
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5. Ветер воет, снег идёт,
По лесу Лиса бредёт.
Хочет Кумушка погреться,
Да куда ей, бедной деться?
Хочет Кумушка поесть,
Только негде ей присесть!
Нету дома у Лисицы,
К Зайцу Рыжая стучится(Заюшкина избушка)
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились!
- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной.
6. Подвижная игра «Лиса и заяц»
Оборудование: маска лисы, маски для зайцев.
Дети в масках зайчиков стоят в кругу.
Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:
«Ох, растаял домик мой
Как же мне идти домой.
Надо к зайчику бежать
Его домик отобрать»
Подходит к домику одного из «зайчиков»,стучится:
«Тук- тук- тук….
Серый зайка, выбегай. И со мною поиграй»
«Зайка» и «Лиса»бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.
Кто проиграл - тот становится «лисой».
А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.
Снова надо перепрыгнуть через овраг, но теперь это можно сделать, назвав имя сказочного героя на заданный звук.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
А что понравилось больше всего?
Воспитатель предлагает детям нарисовать на память портрет Лунтика