Елена Куприянова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по станицам словообразования» на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по станицам словообразования»
Цель: способствовать формированию правильного образования названий животных и их детёнышей в единственном и во множественном числах в родительном падеже.
Задачи: упражнять в образовании названий животных один – много;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
в образовании названий домашних животных и их детёнышей в единственном числе и во множественном числе в именительном падеже и в родительном падеже;
закреплять умение строить предложения на заданную тему, правильно употребляя предлоги: перед, рядом, около, возле; за;
учить выделять слова со звуком [К];
учить рассказывать о своих личных впечатлениях.
Оборудование: макет деревни, игрушки домашние животные и их детёныши, клубок из дара №1 Фридриха Фрёбеля, полоские геометрические фигуры набор №7 Фридриха Фрёбеля, робопчела, игровое поле с картинками домашних животных.
Ход занятия.
Организационная часть.
Приветствие детей. Настрой к занятию.
Звучит музыка П. Чайковского.
-Ребята, предлагаю сегодня отправиться в путешествие.
Как вы думаете куда?
(Выслушиваются ответы детей)
- Отправимся в деревню.
На каком транспорте можно поехать в деревню?
Ответы детей.
Отправимся на поезде. Вагончики, цепляемся (дети строятся друг за другом).
Звучит музыка стук колёс.
Наш поезд отправляется. Чтобы поезд поехал быстро надо всем произносить –чух-, -чух-,-чух-….
Основная часть.
-А вот и деревня!
Панно с изображением деревни: дома, игрушки - домашние животные, луга, пастбища, загон.
Обратите внимание на постройки – дома. Какие они?
Посмотрите на животных, которые стоят перед домами.
Кто стоит перед этим домом.
-Корова.
-Одна корова.
Кто пасётся на лугу?
-Коровы.
-Перед домом одна (корова, а на лугу много …. (коров)
-Кто детёныш у коровы?
-Телёнок.
-Один (телёнок, а много …. (телят)
-Что мы видим рядом с этим домом?
-Загон. (Объясняется значение слова загон)
-Кто находится в загоне?
-Лошадь.
-Кого мы видим на лугу?
-Лошадей.
-В загоне одна (лошадь, а на лугу много….(лошадей)
-Кто детёныш у лошади?
-Жеребёнок.
-Один (жеребёнок, а много …. (жеребят)
-Кто стоит около дерева?
-Коза.
-На лугу пасутся кто?
-Козы.
-Одна (коза, а много …. (коз)
-Кто у козы детёныш?
-Козлёнок.
Один (козлёнок, а много….(козлят)
Кто находится рядом с девочкой?
-Овца.
-Как сказать? Одна (овца, а много ….(овец) или отара овец.
-Кто детёныш у овцы?
-Ягнёнок.
-Один ….(ягнёнок, а много …. (ягнят)
-Кто охраняет дом?
-Собака.
Кто у собаки детёныш?
-Щенок?
Как сказать правильно? Один (щенок, а много ….(щенят).
Как много животных мы увидели в деревне.
Почему человек держит животных? За ними же нужен большой уход. (Ответы детей)
-Ради пользы. Каждое животное приносит человеку свою пользу.
Физминутка выполняется под песенку «На лугу, на лугу…»
Дети поют и под музыку выполняют движения.
-А теперь наш поезд отправляется обратно.
Дети встают друг за другом и поезд отправляется.
Составление предложений по заданной модели.
Посмотрите на композицию и составьте несколько предложений.
Дети составляют предложения, правильно используя предлоги, опираясь на демонстрационный материал по развитию речи.
Перед домом стоит мальчик. Рядом с домом растёт яблоня. За забором гуляют куры. Между домом и яблоней стоит девочка.
Обучение грамоте.
Работа со звуком [К]
-Что у меня в руке?
-Клубок. (Дар №1 Фрёбеля)
-Какой звук слышим в начале слова?
-Это кто?
-Кошка.
-В слове кошка какой звук (К) твёрдый или мягкий?
-Как кошку можно назвать ласково?
-В слове киска какой звук (К) : твёрдый или мягкий.
-Звук (К) согласный, может быть твёрдым и мягким.
Игра с робопчелой.
Клубочек покатился. Куда же он катится? Отправимся за ним.
Клубок привёл нас на игровое поле.
Помогите пчёлке найти картинки со звуком [К]
Дети программируют робопчелу, так, чтобы она нашла картинки с нужным звуком.
Клубочек снова покатился. Куда же он привёл нас?
Это геометрические фигуры. (Дар №7 Фридриха Фрёбеля). Надо собрать домашнее животное. Посмотрим, какие животные получились. (Дети идут по кругу и смотрят друг у друга, каких животных собрали)
-Каких животных собрали много?
-Много собрали ….
Заключительная часть.
Итог.
-Ребята, что вам больше всего понравилось?
-Сравните корову и лошадь и найдите у этих животных сходства и различия.