Светлана Ковальская
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пересказ эскимосской сказки
«Как лисичка бычка обидела»
Программное содержание: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирёва).
Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ эскимосской сказки „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, бычок. Литература, сказки, стихи для детей
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки народов Севера
- Старшая группа
- Темочки
Расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание.
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, воспитание добрых чувств.
Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.
Оборудование: изображения героев сказки.
Словарная работа: бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а чему учат нас сказки?
(Дружить, помогать, узнавать что-то новое)
Воспитатель: А Вы дружите друг с другом?
(Да)
Воспитатель: А кто такие друзья?
(Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем)
Воспитатель: Ребята, а какими должны быть друзья?
(Дружными, хорошими, веселыми, вежливыми)
Воспитатель: А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?
(Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить)
Воспитатель: Как хорошо, когда все друг друга любят и дружат между собой. Но иногда так бывает, что одно слово может Чтение сказки
Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела :
- Бычок, бычок,
Пучеглазый,
Бычок, бычок,
Большеротый,
Бычок, бычок,
Колючий бочок!
А бычок ей говорит:
- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
Лиса- мать спрашивает:
-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
-А ты ему ничего не говорила?
-Сказала.
-Что ты ему сказала? – спросила лиса.
- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.
- Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.
Беседа по сказке
- Как называется сказка?
«Как лисичка бычка обидела»
- Где шла лисичка?
(Лисичка шла по берегу моря)
- Кто высунулся из воды?
(Из воды высунулся бычок - рыба морская)
-Вспомните, какими словами обзывала лисичка бычка.
(Пучеглазый, большеротый).
- Если лисичка называет бычка «пучеглазый», значит глаза у бычка какие?
(Большие)
А «большеротый», значит рот у бычка какой?
(Большой)
- Что ответил бычок?
(У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь)
- Понравились слова бычка лисичке?
(Нет, не понравились, она заплакала)
- Что спросила лиса – мать?
(Кто тебя обидел? Почему ты плачешь)
- Как ответила лисичка?
(Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь)
- Что еще спросила лиса -мать?
(А ты ему ничего не говорила)
- Что ответила лисичка?
(Сказала, что он пучеглазый да большеротый)
- Какой вывод сделала мама-лиса?
(Вот видишь, ты первая его и обидела)
Воспитатель: Теперь попробуем пересказать эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела». Кто хочет попробовать?
Выходит ребенок.
Воспитатель: Сказка большая, поэтому ты можешь попросить своего друга помочь ее пересказать (Помоги мне Ваня пожалуйста рассказать эту сказку. Спасибо).
Воспитатель: Вам помогут картинки и мы с ребятами.
Воспитатель: Молодцы, у вас очень хорошо получилось. Ребята, а лисичка то наша шла по берегу моря?
(Да)
Воспитатель: А Вы знаете, как шумит море?
(Ш-ш-ш)
Воспитатель: Правильно, а ещё на море дует сильный ветер, он свистит: с-с-с. Давайте мы с вами поиграем в веселую игру и научимся различать звуки Ш и С.
Воспитатель: Подходите ко мне и встаньте в рассыпную. Ребята, когда я буду произносить звук С (песенку ветра, вы должны поднять руки и сильно покачиваться из стороны в сторону, а если произнесу звук Ш (песенку моря, то надо изобразить волну.
С, ш, ш, с, с, ш, с, ш.
Воспитатель: А теперь я усложню задание. Я Вам буду говорить слова из сказки, с которой мы сегодня познакомились, а вы, если услышите в слове звук С начинайте опять покачиваться, а если в слове есть звук Ш, то, что надо сделать?
(Изображать волну)
Шла, сказала, лиса, большеротый, рыбёшка, косматая.
Итоги занятия
Воспитатель: С какой сказкой вы сегодня познакомились?
«Как лисичка бычка обидела»
Воспитатель: Про что была сказка?
(Лисичка бычка обидела).
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему?
(Нет, нельзя дразнить, потому что все не могут быть похожими друг на друга. Каждый по своему особенный.)
Воспитатель: Ребята, а подскажите мне пожалуйста, что нужно сделать лисичке, чтобы помириться с бычком?
(Попросить прощения, извиниться)
Воспитатель: А какими словами можно попросить прощения?
(Прости меня пожалуйста, я так больше не буду)
Объясни пословицу
«От худого слова – да навек ссора»
«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай других»
Воспитатель: На этом занятие окончено, я желаю, чтобы вы были настоящими, добрыми друзьями!