Лучший педагог года

Методы и приёмы работы с педагогами по подготовке к процедуре аттестации. Из опыта работы наставника (13 фото)

Людмила Моисеева
Методы и приёмы работы с педагогами по подготовке к процедуре аттестации. Из опыта работы наставника
▼ Скачать + Заказать документы

Государство и общество предъявляют к современному педагогу всё более высокие требования, а система образования её модернизация меняет представления о педагоге современного образования. Возрастает потребность педагога в саморазвитии, самосовершенствовании и самореализации в профессии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта, который вступил в силу приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1115 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Методы и приёмы работы с педагогами по подготовке к процедуре аттестации. Из опыта работы наставника

Современный педагог должен постоянно повышать своё профессиональное мастерство, а это – сложное комплексное образование, присущее личности педагога, формирующееся постепенно под воздействием разных факторов.

Основной показатель профессионализма педагога это успешно пройденная аттестация. Аттестация мотивирует педагога на профессиональный рост, стимулирует на непрерывное повышение уровня своей квалификации, на повышение эффективности и качества его педагогической деятельности.

Но, несмотря на все эти критерии, педагоги проявляют пассивность и сопротивление к участию в конкурсах, как одним из критериев при аттестации, внутренней неготовностью педагогов к самореализации, отсутствие ситуации, когда у педагогов появляется потребность к участию в аттестации. Ведь для педагогов – это дополнительные умственные, физические, материальные и психологические нагрузки.

Фото №1 Государство и общество предъявляют к современному педагогу всё более высокие требования а система образования её модернизация меняет представления о педагоге современного образования

Для решения выше указанных целей и задач педагогу порой нужна квалификационная помощь от администрации дошкольного учреждения в лице опытного наставника, который будет активно сопровождать его профессиональное развитие, содействовать подготовке к аттестации, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства.

Ведь наставник - это человек, который прошел огонь, воду и медные трубы в своей профессии и может поделиться опытом с другими. Наставник также должен распространять авторские подходы и методические разработки в области наставничества, руководить практической подготовкой студентов по образовательным программам СПО, ВО т. е. выполнять в образовательной организации дополнительные обязанности, связанные с наставнической деятельностью таким образом своим примером стимулировать педагогов на активную профессиональную деятельность.

Фото №2 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

В нашем дошкольном учреждении наставничеству, оказанию методической помощи педагогам по аттестации и участию в конкурсах придается особое значение. На протяжении многих лет на базе учреждения проводятся различные смотры-конкурсы, заданные годовыми задачами, что помогает не только опытным педагогам, но и молодым специалистам выйти на более высокий уровень профессионального мастерства.

Подготовить педагогов к конкурсам – это значит сформировать высокую коммуникативную компетентность, которая складывается из умения находить информацию, адекватно её передавать, оценивать ее реалистичность, способности налаживать конструктивный диалог с коллегами при искреннем уважении их личностных особенностей.

Фото №3 Основной показатель профессионализма педагога это успешно пройденная аттестация

Таким образом, конкурсная деятельность в целом – один из способов мотивации педагога к аттестации, к активному творческому развитию, которое немыслимо без повышения профессиональной компетенции. Качество образования и уровень педагогов, формирующих это качество – взаимосвязанные и взаимозависимые понятия.

Фото №4 Аттестация мотивирует педагога на профессиональный рост стимулирует на непрерывное повышение уровня своей квалификации на повышение эффективности и качества его педагогической деятельности

Как же привлечь и замотивировать педагога к участию в аттестации?

1. Мотивация педагогов – это система, выстроенная методической службой, администрацией учреждения, которая приводит педагога к успеху. Система мотивации может быть создана следующим образом:

• Система поощрения за высокие результаты;

• Присвоение особого статуса успешным педагогам;

• Информирование всего коллектива о позитивных результатах;

• Формирование определенного мнения о самом себе.

Фото №5 Ведь для педагогов это дополнительные умственные физические материальные и психологические нагрузки

2. Поддержка педагогов. Опрос педагогов показал, что наибольшее затруднение у педагогов вызывает процесс подготовки к аттестации и конкурсу. Для этого можно использовать:

• мастер-классы;

• индивидуальные консультации;

• психологические тренинги, направленные на повышение уверенности в себе, повышение стрессоустойчивости;

• школа молодого педагога и наставничество, где опытные педагоги-стажисты своим примером показывают всю важность участия в аттестации и конкурсах педагогам;

• формирование профессионального мастерства педагогов через организацию конкурсного движения в детском саду.

Фото №6 Ведь наставник это человек который прошел огонь воду и медные трубы в своей профессии и может поделиться опытом с другими

Сопровождение педагогов в конкурсном движении, можно разделить на три этапа:

I. Подготовительный этап - прогностический: - составление и анализ «Графика аттестации педагогов»; Утверждение Приказа о назначении наставников на новый учебный год; затем:

- постановка цели и задач по работе с педагогами; проведение диагностики затруднений педагога и выбор формы оказания помощи на основе анализа его потребностей; выработка совместного планы работы;

Фото №7 Наставник также должен распространять авторские подходы и методические разработки в области наставничества руководить практической подготовкой студентов по образовательным программам СПО ВО т

II. Основной этап - практический: непосредственная работа по составленному плану: его реализация, корректировка профессиональных умений наставляемого;

- формулировка темы и плана самообразования, оформление документации, определение пути решения первостепенных задач. Как результат всей этой работы оформление «Опыта работы» педагога. Параллельно идет: - составление и ведение портфолио педагога, участие в конкурсном движении, постоянное обучение, распространение опыта работы;

Фото №8 В нашем дошкольном учреждении наставничеству оказанию методической помощи педагогам по аттестации и участию в конкурсах придается особое значение

III. Заключительный этап - аналитический: подведение итогов совместной работы через отчет по наставничеству, в котором отражены успехи и достижения наставляемого, испытываемые затруднения и их анализ, а также пути решения затруднений: это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении.

На заключительном этапе, как правило, у педагога готовы такие документы: - «Портфолио» в соответствии с модельным паспортом к аттестации и «Опыт работы» на основе темы самообразования.

Фото №9 Таким образом конкурсная деятельность в целом один из способов мотивации педагога к аттестации к активному творческому развитию которое немыслимо без повышения профессиональной компетенции

Также в нашем дошкольном учреждении при разработке «Листов самооценки педагогической деятельности» мы опираемся на «Модельный паспорт», который используется при аттестации педагогов. Поэтому зарабатывая баллы для стимулирующей выплаты, педагоги планомерно готовятся к аттестации. Так, например, в прошедшем учебном году 8 педагогов впервые прошли аттестацию на первую квалификационную категорию, 2 педагога впервые на высшую и 2 педагога подтвердили высшую квалификационную категорию. В этом учебном году 1 педагог уже подтвердил высшую квалификационную категорию, 1 педагог подал документы впервые на первую категорию, 1 - впервые на высшую, 2 на подтверждение высшей категории. И эта работа продолжается.

Фото №10 Качество образования и уровень педагогов формирующих это качество взаимосвязанные и взаимозависимые понятия

В этом учебном году мы проводили конкурс профессионального мастерства «Утренняя звезда - 2025». Такого рода конкурс мы проводим второй раз. Это был бесценный опыт для всего коллектива. Положение конкурса было разработано в соответствии с положением аналогичных конкурсов ИМЦРО Иркутской области. Это дает нам возможность более тщательно подготовить педагогов для участия в очных конкурсах профессионального мастерства, а значит к аттестации.

Фото №11 Как же привлечь и замотивировать педагога к участию в аттестации

Реализуя основные направления Федеральной программы развития образования и Региональной программы развития образования Иркутской области, наш коллектив ставит перед собой задачи, одна из которых:

- стимулировать педагогов к повышению профессионального роста и самосовершенствованию посредством участия в профессиональных и творческих конкурсах, а самое главное в аттестации.

Двадцать первый век внёс масштабные изменения в систему образования. Поток информации, получаемый детьми, требует повышения кругозора и роста педагогических знаний со стороны их педагогов. Непрерывное повышение квалификации – процесс трудоёмкий, но педагог, находящийся в постоянном творческом поиске, занимающийся самообразованием, вырывается из узких рамок условий, поставленных обстоятельствами и социумом. Истинное знание – это индивидуальное знание, которое формируется из опыта собственной деятельности.

Фото №12 Мотивация педагогов это система выстроенная методической службой администрацией учреждения которая приводит педагога к успеху
Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы и приёмы работы с педагогами по подготовке к процедуре аттестации. Из опыта работы наставника
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 13:49
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приёмы работы с педагогами по подготовке к процедуре аттестации. Из опыта работы наставника» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Моисеева (УИ 33912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД