Екатерина Никитина
«Весёлый перекрёсток». Познавательно-игровое мероприятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улице и дорогах города, умение самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного поведения на дороге.
Задачи:
- дать детям понятие "безопасность ", " перекрёсток ";
-познакомить с дорожными знаками, какую помощь они оказывают водителям и пешеходам;
-учить различать условную и реальную ситуацию;
-воспитывать внимание на осознанное использование знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;
-формировать навыки ориентировки по дорожным знакам и сигналам светофора.
Предварительная работа:
Экскурсии к перекрёстку и пешеходному переходу, рассматривание дорожных знаков, заучивание стихов о них, песенки «Дорожных знаков ", рисование и аппликация " Транспорт", беседы с сотрудниками полиции, "Как вести себя в транспорте? ", разрезные картинки и пазлы на данную тему, подборка загадок о дорожных знаках, беседы с родителями " Безопасность детей в ваших руках ", заучивание домашнего адреса.
Оборудование:
баннер «Перекрёсток", картинки дорожных знаков, костюмы почтальона Печкина и Светофоров, опрыскиватели, мешочки утяжелительные, браслеты из бумаги красного, желтого и зелёного цвета, машины спецназначения, атрибуты для врача, пожарника и гаишника, подборка музыкального сопровождения.
Словарная работа:
безопасность, перекрёсток, дорожные знаки, правила дорожного движения, воздушный, водный, наземный и подземный транспорт, спец. транспорт, жезл, регулировщик.
Интеграция О/О:
соц. - коммуникативная, познавательная, речевая, худ. -эстетическая, физическое развитие.
Организационный момент.
Ребята, скоро вы пойдете в школу будете самостоятельно до неё добираться, поэтому вам надо знать правила дорожного движения. Сегодня об этом и поговорим. Наше занятие называется "Весёлый перекрёсток".
Стук в дверь, приходит Почтальон Печкин.
Здравствуй, ребята. Я принёс вам письмо, но его не отдам, пока вы не расскажите, как надо вести себя на улице.
Проходите к нам. Мы как раз об этом говорим. А почему вас заинтересовал этот вопрос?
П. " Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал.
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите, как дорогу переходить, чтоб под трамвай не угодить".
Конечно мы тебе поможем.
2. Рассматривание картинки "перекрёсток". Какие они бывают? Как и кем управляется движение на перекрёстке? (светофором, дорожными знаками и регулировщиком).
Знак Светофор.
" Светофор нас в гости ждёт, освещает переход.
Загорелся красный глаз-
Задержать он хочет нас.
Жёлтый свет - не очень строгий. Жди! Нам нет пока дороги.
Наконец, зелёный глаз - открывает путь для нас.
У нас в гостях светофорчики.
Игра "Найди по цвету ".
Капитан красных огоньков:
Есть сигналы светофора.
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая: бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ: какой для пешеходов свет?
Капитан жёлтых огоньков:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет-предупрежденье.
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ-какой горит при этом свет?
Капитан зелёных огоньков:
"Жди сигнала для движенья. Иди вперёд! Порядок знаешь.
На мостовой не пострадаешь.
Какой для пешеходов свет? Скажите правильный ответ!
А вот и регулировщик:
" Командуя жезлом, он всех направляет и всём перекрёстком один управляет.
Он, словно волшебник, машин дрессировщик и имя ему-регулировщик"
Я стою к тебе лицом-потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго-значит занята дорога.
Если руку подниму-нет движенья никому.
Теперь я боком повернулся-путь свободен впереди, не зевай, переходи! "
Но если вы не правильно переходите дорогу, вы услышите его свисток.
Игра "Кто громче свистнет в свисток? "
Какие пешеходные переходы вы знаете? (ответы).
"Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти".
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины, иду до середины.
Потом смотрю внимательно направо обязательно-
И, если нет движения, вперёд! Без промедления! "
А теперь команды расскажут о своих дорожных знаках.
Команда красных сигналов.
"Этот знак ну очень строгий. Коль стоит он на дороге, говорит он нам, друзья:" Ездить здесь совсем нельзя! "
Что за знак? Пешеход перечёркнутый идёт. Что же это означает, может здесь вас обижают?
Здесь машину не грузи, не паркуй, не тормози!
Этот знак всём говорит: "Тот не прав, кто здесь стоит".
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.
Знают люди всё на свете
В этом месте ходят дети.
Игра "Собери дорожный знак"(пазлы).
Команда жёлтых огоньков.
"Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь и снег? Кто имеет голос строгий, хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включит и в погоню быстро мчит?
Нарушителя-накажет
Первокласснику подскажет.
Кто же он, друзья мои?
Наш инспектор из ГАИ.
Если кто сломает ногу,
Здесь всегда ему помогут.
Помощь первую окажут, где лечиться дальше скажут.
Коли всём нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофёр, внимание?
Скоро пункт питания.
На дорожной АЗС жизнь кипит, идёт прогресс.
К ней спешат автомобили,
Чтобы им бензин налили.
Для автобусов, машин
Продаётся тут бензин
Игра "Кто быстрее заправит машину. "
Команда зелёных огоньков.
Если видишь этот знак
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем, уступи дорогу всём.
Вот этот знак-каких немного. Это-главная дорога.
Если едешь ты по ней
Всех становишься главней.
И тебе, как будто Богу,
Уступают всё дорогу.
Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь.
Чтоб ненужная ему,
Не мешала никому.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет транспорт подождать.
Всё знаки выходят и поют" Песню дорожных знаков ".
Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает:
Надо знаки дорожные знать.
Припев:
К светофору я шагаю
У прохожих на виду.
Лишь по зебре, твёрдо знаю,
Я дорогу перейду.
Пусть пока я не взрослый.
Задаю всём вопросы,
Пусть я в школу пока не хожу,
Но я правила движения
Знаю всё без исключения
И с дорожными знаками дружу.
Припев:
Почтальон Печкин:" Спасибо, ребята, много я сегодня узнал о правилах дорожного движения.
А какой транспорт вы знаете? (ответы детей).
Придётся отдать вам письмо. (в письме загадки о сказочном транспорте) :
-на чем ехал Емеля к царю во дворец?
-любимый двухколесный транспорт кота Леопольда?
-Чем смазывал свой моторчик Карлсон?
-Какой подарок сделали родители д. Фёдора Печкину?
-На чем летал старик Хоттабыч?
-Во что превратилась добрая Фея тыкву для Золушки?
-Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном.
-На чем катался Кай?
-На чем плыла царица с младенцем по морю?
-Белогривые лошадки из песни?
За правильные ответы и правильное выполнение заданий детей награждали пластмассовыми монетками.
Какой бывает транспорт? (легковой и грузовой) Чем отличается?
Игра "Перевезти грузы"(дети переносят мешочки на голове). Кто больше перенесёт.
Подведение итогов. Награждения: Печкин раздаёт светоотражающие смайлики.