Лаборешникова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Цель: учить детей выразительно пересказывать рассказ.
Задачи:
закреплять умения последовательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст;
учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить придумывать загадки;
формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, слушать ответы других.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Демонстрационный материал:
Книга Е. Чарушина «Лисята», картина" Лиса с лисятами", картина «Лисёнок в сапоге».
Ход занятия.
Здравствуйте, дети!
Воспитатель: У меня есть для вас есть загадка. Слушайте внимательно.
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
Воспитатель: Молодцы, это книга.
После отгадывания загадки, воспитатель достает книгу.
Знакомство с автором.
- Эту книгу написал Евгений Чарушин. (Показ портрета писателя)
Он помогал лечить раненых и больных зверей, заботился о них. Любил читать книги о путешествиях, о животных, о природе. Он написал много рассказов о животных.
Сегодня я познакомлю вас с одним из рассказов Е. Чарушина, который называется «Лисята».
Чтение рассказа (Показ иллюстрации)
Беседа по рассказу
- О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах).
- Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).
- Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф).
- Куда лисята однажды спрятались? (залезали в сапог).
- Как охотник обнаружил лисят?
- Чем заканчивается рассказ?
Повторное чтение рассказа.
1-2 ребенка пересказывают текст.
Затем еще две пары детей пересказывают текст.
Один ребенок начинает пересказывать, второй продолжает.
Анализ пересказа.
- Ребята, вам понравилось как пересказали?
- Использовали ребята слова, выражения автора?
- Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)
Загадка
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её… (Лиса).
- Правильно, лиса. Воспитатель предлагает детям самим придумать загадку про лису.
Вызывает для ответа двух-трех детей. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает, какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая, какие у нее повадки (тихо подкрадывается, любит петушков).
А сейчас давайте попробуем с вами придумать загадки.
Придумывают 3-4 ребёнка загадки.
Проводим физкультминутку.
Воспитатель продолжает беседу.
1. Маленькие лисята были веселые, беспокойные. А как ещё можно сказать про них, какие они? (Шустрые, игривые, шаловливые, озорные.)
2. А если лисята шустрые, игривые, то что они делали? (Кувыркались, носились, возились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались.)
3. Один лисёнок остался в норке, потому что ему не хотелось играть с братьями и сестрами. Какой это был лисёнок, как про него можно сказать? (Спокойный, тихий, невеселый, грустный, печальный.)
Воспитатель показывает иллюстрацию автора к рассказу : (где лисенок сидит в сапоге.)
Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит. Правда, смешно? Про одного лисё нка скажем: веселый, смешной. А если их двое, скажем: они … весёлые, смешные (подчеркнуто произносит окончания). Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу : шустрый… озорные… шаловливые… пушистый.
А это слово о ком: хитрая - … о лисёнке или о лисе? Правильно, о лисе. Лиса хитрая, а лисёнок … хитрый (подчеркнуто произносит окончания). "Хитрая лисёнок" – можно так сказать? Как сказать правильно? Наш лисёнок хитрый, веселый. Подумайте, о чём ещё можно сказать весёлый. (День, праздник, человек, танец, рассказ и т. д.) А о ком или о чём можно сказать слово весёлая? (Песня, музыка, игра, сказка, книга, пляска.) О ком или о чём мы скажем весёлые? (Ребята, дети, танцы и др.)
Скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой (радостной) интонацией (шустро кувыркался лисёнок; у лисёнка веселое настроение).
Молодцы ребята мы сегодня хорошо с вами занимались, теперь будем отдыхать. Всем спасибо!