Трубникова Светлана
«Правила дорожные знать каждому положено!» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний ПДД и основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
- формировать правильное поведение на улицах и дорогах;
- воспитывать внимание, сосредоточенность;
- развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;
- создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.
Знакомство детей со светофором, его работой, знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение, наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты, практические (игры и задание)
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.
Ход квеста:
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо для детей старшей группы «Смешарики», от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам сотрудники ГИБДД, мы очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придётся пройти непростые испытания в квест - игре, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность! Согласны? Вас ждёт 7 станций. На каждой станции вам нужно будет выполнить задание по правилам дорожного движения. За каждое выполненное задание вам будет вручен фрагмент пазла. Необходимо собрать 7 фрагментов и сложить пазл.»
Готовы? Тогда вперёд.
Воспитатель: Ребята, а как же мы найдём эти станции? Посмотрите, в конверте есть ещё что-то. Загадки. Давайте посмотрим….
1. Загадка
Подо мной два колеса,
Еду как на «парусах»,
Оттолкнусь совсем чуток
И лечу, как ветерок! (Самокат)
Воспитатель: Ребята, где у нас на территории садика самокат? Отправляемся туда.
«Кроссворд»
Кроссворд по правилам дорожного движения.
Цель: Закрепление правил поведения на дороге, развитие внимания, речи, мышления.
Оборудование и материалы: Напечатанные слова.
1. На какой свет светофора нельзя переходить улицу? (Красный)
2. Кто с помощью руки и жезла подает сигнал пешеходам и машинам? (Регулировщик)
3. Стоит на перекрестке знак,
На нём шагает пешеход,
А означает этот знак –
Пешеходный…. (Переход)
4. Чтобы тебе помочь путь пройти опасный,
Горят и день и ночь зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
5. Место пересечения дорог. (Перекресток)
6. Дорога для пешеходов. (Тротуар)
7. Голос машины. (Сигнал)
8. Место, где останавливается общественный транспорт. (Остановка)
2. Загадка
Он мёдом решил подкрепиться –
И тучкой решил притвориться.
На шарике к пчёлам взлетел,
Но мёду поесть не сумел. (Винни – Пух)
«Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших – переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шофёры,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет…
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со вторым заданием и двигаемся дальше.
Слушаем следующую загадку.
3. Лейку возьму,
Лопату и грабли,
Чтоб навести,
Порядок на грядках! (Огород)
Игра «Собери дорожный знак»
Цель: Развитие мышления, умения работать в команде.
Оборудование и материалы: Разрезные картинки Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Автобусная остановка», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено».
4. Загадка
Мы физически активны, с ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру, укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт, нужен нам один лишь… (Спорт)
Воспитатель: Ребята, где мы занимаемся спортом? Правильно. На спортивной площадке. Идём туда.
Игра-эстафета «Автодром»
Цель: расширять знания детей об окружающем мире, совершенствовать двигательные навыки, развивать ловкость, координацию движений, способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Оборудование и материалы: Конусы, 2 самоката.
Предварительная беседа о том, что такое автодром. Это такая площадка, где будущих водителей обучают езде на автомобиле, где они выполняют разные задания и отрабатывают ситуации, которые могут возникнуть на дороге.
Ход игры: Дети делятся на две команды. Игроки по очереди бегут змейкой (или едут на самокате) между кеглями. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
5. Загадка
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней,
И подарит для Марины
Бусы красная… (Рябина)
Вопрос – ответ «Да, нет»
Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.
I вариант:
Быстрая в горе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет”, а что “да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
II вариант:
Светофор знаком всем детям?
Знают все его на свете?
Он дежурит у дороги?
У него есть руки, ноги?
Есть фонарики – три глаза!
Он включает все их сразу?
Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет?
На какой идти нам надо?
Синий – может быть преградой?
А на жёлтый мы пойдём?
На зелёный – запоём?
Ну, наверное, тогда
На зелёный встанем, да?
Пробежать на красный можно?
Ну, а если осторожно?
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно? Да!
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!
Дети получают пазл.
6. Загадка
Шум и гам на ней с утра,
здесь резвится детвора. (Детская площадка)
Игра «Найди пару»
Цель: знакомство с ПДД, развитие внимания, речи; социально-коммуникативное взаимодействие.
Оборудование и материалы: карточки с изображениями дорожных ситуаций.
Играющим раздаются таблички с изображениями дорожных ситуаций. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнёра с такой же картинкой. Когда все пары найдены, дети рассматривают картинки и объясняют их ситуацию.
7. Загадка
Три глаза, три приказа, а красный –
Самый опасный (Светофор)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Цель: Повторение ПДД, развитие внимания, скорости реакции, сплоченности играющих.
Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?
Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?
Только там где переход, кто дорогу перейдёт?
Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?
Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?
Кто все правила движенья назовёт без промедленья?
Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. Вы отлично справились со всеми заданиями. А теперь нам нужно собрать наш пазл. Дети собирают пазл и рассматривают его.
(Это - светофор)
Ребята, вам понравился наш квест? А что вам особенно было интересно сегодня?
(Ответы детей)
Думаю, что можно написать ответное письмо инспекторам ГИБДД, о том, что вы успешно справились со всеми заданиями, которые они подготовили для вас. И вы отлично знаете правила безопасного поведения на дороге.