Ольга Васильевна Белканова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран"
Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном
-Закреплять умение образовывать сложные прилагательные, притяжательные; существительные с помощью суффиксов –онок, - ёнок.
-Обогащать словарь по данной теме
-Развивать общую моторику
-Прививать бережное отношение и любовь к природе, животным.
-Развивать внимание, память
Ход занятия
Нас сегодня ждет увлекательное познавательное воображаемое путешествие, в жаркую страну -Африку.
загадки.
Дефектолог: Посмотри художник нарисовал три картины, на них он изобразил одного и того же животное. Какое животное изобразил художник?
Дефектолог. : какие части тела подсказали, что это лев (ответы)
Грива льва она чья?. львиная
Лапы льва чьи?. львиные
Хвост льва чей?. львиный
Перед нами картинки животных. Кто это? ты должен найти картинку животного, а я тебе подскажу. Большой, тяжелый, серый (Слон)
Дефектолог. : по каким признакам,ты понял, что это слон? (ответы)
Дефектолог. : Молодец! Где они живут? Кто живет в жарких странах к солнышку, кто на севере к снежинке.
Дефектолог: Как одним словом можно назвать этих животных? Почему их так называют? (ответы детей) Потому что они необычные и не живут в нашем климате. А где мы можем увидеть животных жарких стран у нас в городе?
Матвей, приготовь ручки! Сейчас мы с тобой проведем волшебную гимнастику, которая поможет нам очутиться в воображаемой Африке!
Пальчиковая гимнастика. (Сопряженная речь)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы зверей считать.
Слон, слониха и слоненок,
Тигр, тигрица и тигренок!
Вот мы и оказались в теплой Африке, посмотри, сколько здесь животных, они пришли всей семьей, сейчас мы вспомним, как называются детеныши у животных
Упражнение «Назови семью» (отраженная речь)
1 У слона-слоненок
2 У лева -львенок
3. У тигра -тигренок
Волшебный мешочек.
достань по описанию. Достань из мешочка жирафа. Кто у тебя? Достань слона. Кто у тебя? достань зебру. Кто у тебя?
Животные хотят поиграть с тобой в прядки, закрывай глаза, один спрячется. А ты должен узнать, кто спрятался. (Молодец).
Животные наигрались, устали и хотят утолить жажду, они пошли на водопой. Матвей, кто идет первый? кто последний? кто второй? Кто перед, кто после…Молодец
Матвей о ком мы говорили сегодня? Где живут эти животные?