Галина Викуленкова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа К. Ушинского «Лекарство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Пересказ рассказа К. Ушинского «Лекарство»
Программное содержание:
- Учить детей слушать и понимать содержание произведения;
- учить анализировать текст помощью вопросов и ответов;
- продолжать учить детей пересказывать текст в его последовательности;
- развивать диалогическую и повествовательную речь.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
- развивать желание заботиться о своих самых близких людях
Предварительная работа:
За день до занятия провести сюжетно-ролевую игру «Больница», в которой ведется беседа «Для чего лекарство нам». Дети отбирают коробочки, пластмассовые баночки из нашей больницы и выкладывают их на полочку.
Ход занятия:
1. Вступительное слово
Ребята, послушайте стихотворение И. Косякова «Всё она»
Кто вас, дети больше любит?
Кто вас нежно так голубит.
И заботиться о вас,
Не смыкая ночью глаз?
-Мама дорогая!
-Если дети вы ленивы, Что бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
-Все она родная!
2. Беседа о маме
Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становиться светло, радостно, спокойно на душе. Ребята, а вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми?
-Вы помогаете своим мамам?
3. Работа с интерактивной доской.
Ребята, рассмотрите картинки на доске.
- Скажите, какие вы выберите картинки - чем можно порадовать маму?
(Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка и др.)
Ребята, а почему некоторые картинки остались, и никто из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим (разбросанные игрушки, одежда, грязные вещи, ссора, капризы и д. р.).
-А что может случиться с мамой, если мы её будем огорчать?
-А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать?
-Хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.
4. Словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку»
-Мама, какая? (Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, умная, веселая, рукодельная, милая)
-Однажды, ребята у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать, что
сделала Таня, чтобы помочь своей маме?
5. Слушание рассказа К. Д. Ушинского «Лекарство»
6. Беседа о прочитанном
- Для чего врач прописал маме Тани лекарство?
- Поможет маме лекарство, если его выпьет дочка?
- Почему девочка предложила маме выпить за неё лекарство?
- Как можно назвать такую девочку?
- Как может Таня помочь своей больной маме?
7. Повторное чтение
Так и хочется продолжить рассказ, правда?
- Послушайте этот рассказ ещё раз, попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме.
8. Пересказ
Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют.
Итог занятия
Посмотрите на экран, мама Тани выздоровела и прислала ей в благодарность цветочек.
Кто из вас хочет маму сегодня порадовать? Дети по очереди говорят: я-я и на экране появляются цветочки. Эти цветочки вам прислали ваши мамы, они говорят вам «Спасибо!»