Сизоненко Елена
Тематическое планирование в средней группе «Зимняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Зимняя одежда»
Итоговое мероприятие: Изготовление зимней одежды для бумажных кукол. Цель: Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
Публикация «Тематическое планирование в средней группе „Зимняя одежда“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
17декабря
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика
Рассматривание картинок по теме «Зимняя одежда»
Цель: развивать внимание, речь детей; ситуативный разговор «Внимание, гололед» Цель: закреплять знания детей об опасности на дорогах во время гололеда.
Д/и «Угадай, что в руке»
Цель: угадать на ощупь, что лежит в руке.
(Степан, Клим) Н /и «Знаешь ли ты правила» Цель: учить играть сообща, соблюдать правила игры.
Занятие Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Рисование
Тема : «Светофор»
Цель: учить создавать сюжетные композиции.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, дорожных знаков, листы бумаги, краски, салфетки, кисти, непроливайки.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой
Цели: формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры.
«Кто выше?», «Найди меня».
Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Выносной материал: лопатки, санки.
«Попрыгунчики»
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. (Матвей, Артем) «Мы снежинки»
Цель: учить плавно двигаться.
Работа
перед сном Чтение рассказа Т. Воронкова «Андрейка». Цель: развиваем внимание, речь, мышление. Формирование кгн. Цель: напомнить, как правильно мыть руки и вытирать их.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой
Цели: формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры.
«Кто выше?», «Найди меня».
Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Выносной материал: лопатки, санки.
Вечер: Беседа: «Зима» Цель: закреплять знания детей о погодных явлениях: «снегопад», «метель», «гололед». П/и «Два Мороза» Цель: развивать координацию слов с движениями, помочь детям запомнить слова. Д/и «Угадай, что в руке»
Цель: угадать на ощупь, что лежит в руке.
(Даша, Соня) Д/ игра: «Чьи следы» Цель: обогащать словарный запас.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
18декабря
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Работа в уголке природы. Цель: учить отмечать состояние погоды: осадки, направление ветра.
Рассматривание иллюстраций «Зима пришла» Цель: расширение знаний детей о сезонной одежде Д/и. «Из чего сделано?» Цель: закрепить умения сравнивать, группировать предметы.
(Захар, Кристина) Н /и «Парные картинки» Цель: воспитывать наблюдательность, умения замечать сходство.
Занятие Музыка (по плану педагога)
Ознакомление с окружающим миром
Тема : праздник «Новый год»
Цель: познакомить с традициями праздника новый год.
Материал и оборудование: сюжетная картинка «Новогодняя елка»
Прогулка 1
Наблюдение за синицей
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;
знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особен-ностями внешнего вида.
Трудовая деятельность
Очистка участка от снега
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Подвижные игры
«Мы — веселые ребята».
Цель: повышать двигательную активность;
быстро действовать по сигналу воспитателя. «Птички и кошка».
Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях,
Выносной материал: лопатки, санки. Д/и «Узнай, что изменилось»
Цель: активизация словаря, развитие произвольного внимания.
(Данил, Дарина) Развитие движений
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
Работа
перед сном Чтение р. н. ск. «Лиса и козел» Цель: учить внимательно слушать, пересказывать текст.
«Поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом во время приема пищи.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.
Цель: формирование зож. Продолжаем учить правильно заправлять свою кровать.
Прогулка 2
Наблюдение за синицей
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;
знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Трудовая деятельность
Очистка участка от снега
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Подвижные игры
«Мы — веселые ребята».
Цель: повышать двигательную активность;
быстро действовать по сигналу воспитателя. «Птички и кошка».
Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях,
Выносной материал: лопатки, санки.
Вечер: Беседа по сюжетным картинкам «Перелетные птицы»
Цель: закреплять знания детей о сезонной одежде.
«Мы помощники»
Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказывать посильную помощь.
Д/у «Кто что слышет?» Цель: воспитание слухового внимания, активизация словаря.
(Соня, Василиса) «Кто что делает»
Цель: закреплять знания о сельскохозяйственном труде.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
19декабря
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Чтение рассказа В. Крупина «Отцовское поле»
Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Д/и «Сколько?» Цель: упр-ть в счете, развитие слухового внимания. «Горячо - холодно»
Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о растениях
(Даша, Матвей) Д/и «Опиши картинку» Цель: составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений.
Занятие ФЭМП
Тема : Счет до 5-х., понятие: низкий - высокий, длинный - короткий.
Цель: упражнять в нахождении, определении геометрических фигур, в счете до 5, учить сравнивать предметы по высоте и длине.
Материал и оборудование: изображение геометрический фигур, грибов (низких, высоких, длинные и короткие предметы.
Физическая культура на воздухе (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за березой и рябиной
Цели: познакомить с характерными особенностями березы и рябины, по которым их можно выделить среди других деревьев;
воспитывать желание любоваться красотой деревьев.
Трудовая деятельность
Уборка на участке.
Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка
Подвижные игры.
«Найди нас».
Цель: закреплять названия объектов на участке;
учить ориентироваться в пространстве
Выносной материал: игрушки, лопатки. «Что кому?»
Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, закрепление знаний о профессиях.
(Соня, Саша)
Движение «змейкой».
Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.
Работа
перед сном Чтение р. н. ск. «Заяц - хвастун» Цель: учить внимание слушать, развивать мышление., речь.
Рассматривание энциклопедии о животных.
Цель: закрепить знание о диких животных.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей.
Продолжать учить детей самостоятельно заправлять кровать после сна.
Прогулка 2
Наблюдение за березой и рябиной
Цели: познакомить с характерными особенностями березы и рябины, по которым их можно выделить среди других деревьев;
воспитывать желание любоваться красотой деревьев.
Трудовая деятельность
Уборка на участке.
Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка
Подвижные игры.
«Найди нас».
Цель: закреплять названия объектов на участке;
учить ориентироваться в пространстве
Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры, лопатки.
Вечер: Настольные игры: «Я математик», «Сосчитай»
Цель: закреплять цифры, порядковый счет.
Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах.
Цель: воспитывать желание содержать в порядке группу.
Д/и «Расскажи о себе»
Цель: развитие связной речи, внимания, воображения.
(Степан, Данил) «Не ошибись!»
Цель: закрепление знаний о разных видах спорта.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
20декабря Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Чтение: В. Александровой «Елочка»
Цель: показать зависимость жив. и нежив. природы.
Д/у «Зеркало» Цель: развитие речевой и двигательной активности «Кто скорее оденет куклу?»
Цель закрепление знаний о зимней одежде
(Кристина, Матвей) Настольно-печатные игры по желанию детей.
Цель: развитие мелкой моторики.
Занятие Развитие речи
Тема : Новый год, рассказ Л. Воронковой. «Как елку наряжали»
Цель: учить описывать картинку, составлять предложения по опорным словам, выражать свое отношение к персонажам рассказа.
Материал и оборудование: сюжетные картинки, текст рассказа Л. Воронковой
Аппликация
Тема : «Гирлянда»
Цель: учить, ровно, по контуру вырезать фигуру, складывать ее пополам, аккуратно приклеивать детали.
Материал и оборудование: цветной картон, заготовки флажков, клей, салфетки.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром
Цели: учить определять наличие и направление ветра.
Трудовая деятельность
Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
Цель учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижные игры
«Кони», «Лягушки».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя
Выносной материал: санки, лопатки. «Почему снег тает?».
Цель: развивать речь, мышление.
(Артем, Саша) «Попади комом снега в цель»
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Работа
перед сном Чтение р. н. ск. «Бабушка, внучка, да курочка». Цель: внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Разговор с детьми о культуре поведения за столом. Цель: закрепление кгн.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.
Цель: формирование зож. «Помоги другу» Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать помощь.
Прогулка 2
Наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи;
воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке снега на участке.
Цель воспитывать желание помочь взрослым;
в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.
Подвижные игры
«Совушка». «Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя
Выносной материал: санки, лопатки.
Вечер: Стихи, песни, танцы по праздничному сценарию.
Цель: подготовка к новогоднему празднику
Рассматривание происходящего за окном. Цель: развивать наблюдательность и любознательность.
«Узнай по описанию»
Цель: умение описывать предмет по представлению, развитие связной речи.
(Артем, Влад) Д/ и: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»
Цель: воспитание воображения, смекалки, активизация словаря.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
21декабря
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе Д/и «Добавь слово» . Цель: упр. в правильном расположении предмета, развитие ориентировки в пространстве.
(Василиса, Дарина) Д\ и: «Так бывает или нет» Цель: развитие логического мышления, связной речи.
Занятие Музыка (по плану педагога)
Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за автомобилями
Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место, подметание дорожек.
Цель: закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры
«Цветные автомобили».
. Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).
«Мы — шоферы», Цель: поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Выносной материал: санки, лопатки. «Когда это бывает»
Цель: углубление знаний о временах года.
(Влад, Саша) «Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Работа
перед сном Чтение р. н. ск. : «Как лисичка бычка обидела» Цель: развивать речь, память детей, умение сопереживать героям сказки.
Д/и «Найди и назови». Цель: закрепить знания обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды». «цветы».
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей. «Зайка» Цель: развить координацию слов с движениями.
Прогулка 2
Наблюдение за автомобилями
Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место, подметание дорожек.
Цель: закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры
«Цветные автомобили».
. Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).
«Мы — шоферы», Цель: поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Выносной материал: санки, лопатки.
Вечер: Стихи, песни, танцы по праздничному сценарию.
Цель: подготовка к новогоднему празднику
. Итоговое мероприятие: Изготовление зимней одежды для бумажных кукол.
Цель: формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Д\ и: «Так бывает или нет» Цель: развитие логического мышления, связной речи.
(Даша, Захар) Работа с раскрасками. Цель: продолжить учить закрашивать предмет не выходя за контур.