Ирина Алексеева
Конспект НОД по теме «Зимняя одежда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Познакомить детей с понятием зимняя одежда. Развивать речь.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить понятие «одежда»
-Учить правильно называть зимнюю одежду;
Развивающие:
-расширять словарный запас по теме.
- упражнять в образовании относительных прилагательных
-развивать мелкую и общую моторику
-развивать речевое дыхание
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к одежде;
Публикация «Конспект НОД по теме „Зимняя одежда“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимняя одежда
- Зимняя одежда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о временах года, о сезонных изменениях в природе.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением зимней одежды, кукла, на каждого ребенка пособие для развития дыхания «Снежинка»,
Ход НОД.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
В-ль: Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
В-ль: Правильно! а как вы догадались?
Дети: дороги запорошило снегом, на окнах узор, дети на санках катаются.
В-ль: совершенно верно!
В-ль: а кто из вас любит зиму? Почему?
Дети: можно кататься с горки, играть в снежки, лепить снеговика.
В-ль: А знаете, почему я люблю зиму? Я люблю смотреть, как падает снег, как снежинки ровным слоем засыпают дороги, деревья. И все кругом становиться сказочным. Посмотрите, сегодня снежинки прилетели и к вам!
(каждому ребенку дается снежинка на веревочке)
Дыхательное упражнение "Снежинка"
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно).
Ребята, что делают снежинки, когда вы на них дуете?
Дети: кружатся, летают.
В-ль: ребята, скажите, пожалуйста, зимой на улице тепло или холодно?
Дети: Холодно!
В-ль: А как нужно одеваться зимой и почему?
Дети: нужно одеваться тепло, чтобы не заболеть.
В-ль: к нам пришла в гости кукла Катя. Он сказала, что видела в окно, как вы катаетесь с горки и тоже очень хочет с вами. Но посмотрите, можно Кате в таком наряде на улицу?
Дети: нет. Она замерзнет.
В-ль: Давайте поможем Кате собраться на улицу. Что же ей нужно надеть?
В-ль показывает картинки, при этом задавая вопросы: что это, какого цвета, какие есть части у данной вещи, для чего нужна вещь.
Н-р: какое это пальто? (теплое, зимнее)
Что есть у пальто, куртки, шубы? (воротник, рукава, карманы)
Для чего нужны варежки? (чтобы не обморозить руки)
Про какой предмет одежды мы можем сказать : белая, теплая, вязаная (шапка); меховая, теплая, мягкая (шуба) и т. д.
Как мы можем назвать эти предметы одежды одним словом? (зимняя одежда)
Ребята, из каких же материалов шьют одежду? Дети отвечают по образцу: Кофта из шерсти (какая) – шерстяная.)
-Куртка из кожи (какая) – кожаная.
- Пальто из драпа (какое) – драповое.
- Брюки из вельвета (какие) – вельветовые.
- Шуба из меха (какая) – меховая.
Давайте мы покажем Кате, как нужно собираться на прогулку:
Физминутка «Идём гулять»
Раз, два, три, четыре, пять — Шагают на месте.
Собираемся гулять.
Завязала Катенька Показывают, как завязывают шарф.
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки Имитируют движения.
Валенки, сапожки
И пойдём скорей гулять, Шагают на месте.
Прыгать, бегать и скакать.
Ребята, а что нужно делать, чтобы одежда прослужила нам как можно дольше?
Ответы детей: сушить, стирать, чистить, ремонтировать
В-ль: сейчас нам с вами нужно отремонтировать одежду.
Игра «подбери заплатки»
Итог: Ребята, про какое время года мы говорили? О какой одежде? Кто приходил в гости?