Марина Цыплякова
Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект занятия по развитию речи.
Подготовила воспитатель подготовительной группы №6, ГБОУ школа 626 Цыплякова Марина Анатольевна. Г. Москва.
Тема: Животные жарких стран.
Цель: Обучение навыку пересказа.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Животные жарких стран“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Задачи: 1. Активизировать словарный запас по теме «Животные жарких стран.»
2. Развивать умение использовать в речи существительные единственного числа в дательном падеже.
3. Закрепление навыка пересказа текста.
Оборкдование: Игрушки, Предметные картинки, сюжетные картинки, доска.
Речевой материал: 1) Существительные, прилагательные, глагол.
2) Грамматические категории: Существительные в дательном падеже, например: Слону, Зебре, Жирафу.
3) текст:
Это бегемот. Только не он, а она — бегемотиха. Зовут её Красавица. Её привезли из Африки. Бегемоты там живут в реке.
Едят траву по берегам, ныряют в тёплой воде. Пасть у бегемота огромная. Откроет — как чемодан. Весом бегемот — сто пудов.
А командует им в зоологическом саду худенький старичок. Плохо бегемоту зимой: он жару любит, тёплую воду.
Старичок греет ему воду для бассейна. Только на ночь не пускает бегемота в бассейн, чтобы не простудился.
Бегемот, если б захотел, прошёл бы через загородку — а не смеет: старичок не велит.
Конспект занятия.
1. Организационный момент.
2. Подведение к теме. Загадки про животных :
Львята Жираф
В зоопарке ходят львята Рвать цветы легко и просто
Прямо по дорожке, Детям маленького роста,
Лапы мягкие, как вата – Но тому, кто так высок,
Настоящие котята, - Нелегко сорвать цветок!
Зебры
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки
От копыт до головы.
Объявление темы: Животные жарких стран.
3. Активизация словарного запаса по теме.
Игра: «Выбери животное по описанию»
Логопед предлагает детям выбрать из ряда игрушек то животное, которое подходит под описание,и назвать его.
Игра: «Покажи кто это ест?»
Логопед показывает детям фрукт или овощь и просит назвать животных которые это едят.
4. Развивать умение использовать в речи существительные в дательном падеже в единственном числе.
Игра: Покорми животное.
Логопед просит детей сказать по образцу : Я дал Слону банан.
И так каждый ребенок кормит свое животное.
5. Обучение навыку пересказа:
1)логопед читает текст детям.
2) Логопед задает вопросы по тексту.
3)Уточнение не знакомых слов.
4)дети прессказывают текст по очереди.
Это бегемот. Только не он, а она — бегемотиха. Зовут её Красавица. Её привезли из Африки. Бегемоты там живут в реке.
Едят траву по берегам, ныряют в тёплой воде. Пасть у бегемота огромная. Откроет — как чемодан. Весом бегемот — сто пудов.
А командует им в зоологическом саду худенький старичок. Плохо бегемоту зимой: он жару любит, тёплую воду.
Старичок греет ему воду для бассейна. Только на ночь не пускает бегемота в бассейн, чтобы не простудился.
Бегемот, если б захотел, прошёл бы через загородку — а не смеет: старичок не велит.