Нина Малышева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран».
Задачи:
- расширять знания детей об окружающем мире, уточнять представления о животных жарких стран;
- закреплять практический навык образования и употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закреплять умение согласовывать существительные и числительные в числе и падеже;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить составлять простые распространённые предложения;
- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки; закреплять навык образования сложных слов
Оборудование : компьютер песочный стол, предметные картинки с изображением животных жарких стран и пейзажей природы Африки, Австралии, Индии
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами на занятии гости, поздоровайтесь с ними. Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: А какой месяц?
Дети: ноябрь
Воспитатель: Какой он по счету?
Дети: третий месяц осени
Как называется первый месяц осени, а как второй?
Дети: сентябрь, октябрь
Воспитатель: Сегодня первый день недели, как он называется?
Дети: понедельник.
Воспитатель: давайте сосчитаем, сколько нас сегодня.
Дети считают.
Воспитатель: повернитесь друг к другу и улыбнитесь, чтобы не ссориться,
не обижаться, а всегда быть добрыми и дружными. А теперь для того, чтобы звуки произносить правильно мы сделаем небольшую зарядку
(артикуляционная гимнастика). Молодцы!
А сейчас закройте глазки и послушайте какие звуки доносятся. (воспитатель включает звуки Африки.).
Откройте глазки и скажите,что вам представилось?
Дети: отвечают:
Воспитатель: правильно, вокруг, то жёлтые пески, то серые камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья сочные и толстые. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рёв хищника и визг обезьян. Это тоже Африка. Откройте глаза.
-Разнообразна природа Африки. В вечнозелёных лесах водятся гориллы и шимпанзе, а в водах реки Нил – крупные крокодилы. В тропических степях, саваннах, обитают травоядные животные : антилопы, зебры, жирафы, слоны и хищники: лев, гепард, гиена.
Африка богата полезными для человека растениями: разными видами пальм, пробковыми и каучуковыми деревьями.
Кроме Африки есть и другие жаркие страны : Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.
2. Основная часть.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Добавь словечко»
В Африке живут:
Воспитатель: ловкие, хвостатые…
Дети: обезьяны
Воспитатель: большие, толстокожие…
Дети: бегемоты
Воспитатель: сильные, гривастые…
Дети: львы
Воспитатель :пугливые, быстрые, полосатые…
Дети: зебры
Воспитатель: пятнистые, длинношеие…
Дети: жирафы
Воспитатель: выносливые, двугорбые…
Дети: верблюды
Воспитатель: огромные, сильные…
Дети: слоны
Воспитатель: Посмотрите (изображение слона, африканские слоны самые крупные животные. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный, упругий. Слоны его используют, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Поливают себя водой. Если его приручить, он будет хорошим помощником. Слон – умное животное. Слоны живут долго – около 60 лет, держатся группами. Слонята растут медленно. Маленький слонёнок не может сам защититься от хищников, поэтому взрослые внимательно следят за малышом. А теперь попробуйте описать животное сами.
Дети пробуют описать животное.
Воспитатель : У тигра острые зубы, поэтому его называют… острозубым.
У жирафа длинная шея, поэтому его называют… длинношеим.
У зебры быстрые ноги, поэтому её называют… быстроногой.
У слона толстые ноги, поэтому его называют… толстоногим.
У обезьяны длинный хвост, поэтому его называют… длиннохвостой.
У бегемота толстая кожа, поэтому его называю… толстокожим.
Вот какие сложные слова мы с вами составили.
Физминутка :
Игра «Это кто такой большой» (с мячом).
Воспитатель: я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть –ищ-.
Например:
Страус – страусище,лев,слон,жираф,зебра,крокодил,носорог,бегемот,верблюд
Воспитатель: а как ласково мы назовем этих животных?
Дети отвечают.
Воспитатель. Вы, наверное, знаете, что животные жарких стран бывают хищные и травоядные. Почему они так называются?
Дети отвечают
Воспитатель: Поиграем в игру «Кто, что ест?»
Выбирайте, кого и чем вы будете кормить.
Дети отвечают :
Воспитатель: а если вдруг мама потеряет своего детеныша,то кого она будет звать?
Дети:
Львица зовёт … львёнка.
Слониха зовёт … слонёнка.
Зебра зовёт … зебрёнка.
Мама жирафа зовёт … жирафёнка.
Воспитатель: на занятиях мы с вами говорили,что есть в русском языке устойчивые выражения, которые могут не понимать жители других стран и в этом тоже богатство русского языка. Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, похоже двигается, ведёт себя с другими, ест. Я буду называть такие определения, а вы объясните:
Черепаший шаг
Топает как слон
Крокодиловы слёзы
Львиная грива
Дети отвечают
Воспитатель: А теперь на песочном столе вам нужно будет соединить буквы с изображениями животных.
Дети выполняют
3. Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и побывали в жарких странах. Вам понравилось знакомиться с животными?
Но мы не прощаемся с животными жарких стран, у нас есть энциклопедии, книги, которые мы обязательно почитаем. Научимся рисовать и лепить этих животных.