Лиана Леонова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Этот день Победы»
▼ Скачать
Воспитатель: Леонова Л. П.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о празднике День Победы.
Задачи:
- расширять и углублять знания детей о ВОВ,
- активизировать словарь детей;
- развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
- воспитывать чувство гордости за свою страну - Россию.
Материалы к занятию : иллюстрации, картины о В. О. В., ноутбук для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Этот день Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассказы о Великой Отечественной войне; чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат; просмотр видео и фото военных лет; рассматривание картинок с изображением военных наград: медалей, орденов; беседа о том, за какие подвиги получали герои войны эти награды.
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках у компьютера.
Беседа о празднике – Дне Победы.)
Воспитатель: Какой великий праздник будет отмечать наша страна 9 мая? (День Победы) Почему именно 9 мая отмечают День Победы? (9 мая много лет назад наша армия победила фашистских захватчиков).
Ребята, сегодня мы на занятии поговорим о нашей Родине, о тех людях, которые защищали нашу Родину. А что такое Родина?
(ответы детей)
- Ребята, Родина - это страна, в которой мы живем. - Ребята, а как называется наша страна?
- Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
(Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни).
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная
война.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Это были самые трудные дни.
Очень тяжёлая и страшная была война. Целых четыре года, гнали наши солдаты врага, с родной земли и прогнали их до самого главного города фашистов - Берлина
Тяжело было в военные годы всем, и тем, ко воевал на фронте, и тем, кто работал - растил хлеб, выпускал на заводах танки и снаряды, в госпиталях лечил раненых бойцов. Сейчас еще живы те, кто защищал Родину, но с каждым годом их становится все меньше. И мы с гордостью называем их ветеранами.
В День Победы ветераны надевают боевые награды и приходят на парад, который проходит во всех городах нашей страны.
«Майский праздник - День Победы,
отмечает вся страна,
надевают наши деды, боевые ордена!»
9 МАЯ в городах России проходят парады.
Еще есть живые люди, которые защищали нашу землю. Они уже очень старые, но в День Победы они надевают свои награды, и выходят на праздник.
В каждом городе есть Вечный Огонь. Он горит всегда, напоминая всем людям о войне.
А вечером, 9 МАЯ в городах России в небе расцветает праздничный салют. (По ходу рассказа воспитатель показывает слайды).
Воспитатель: Ребята, Великая Отечественная война была самой тяжелой и жестокой. Сражались не только мужчины, но и девушки, женщины. А кто сейчас охраняет Родину?
(солдаты.)
Пальчиковая гимнастика «Праздничный салют»
Пышные букеты (Пальцы сжаты в кулачок)
В небе расцветают (Разгибают пальцы)
Словно искры света
Лепестки сверкаю (Шевелят пальчиками)
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми –
Каждый раз все новыми! (Сжимают и разжимают пальцы)
А потом рекою (Поднимают руки вверх)
Золотой текут.
Что это такое? (Шевелят пальчиками)
Праздничный салют! Пальчики веером
Физкультминутка «Самолёт» :
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты садись! (Сели на места.).
Воспитатель: Каким должен быть солдат?
Дети: Смелым, ловким, храбрым.
Воспитатель: - А где служат солдаты сейчас?
(в армии.)
Воспитатель: - Ребята, есть много военных профессий, которые нужны. А какие военные профессии вы знаете?
Я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
Загадки:
1. Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг-собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это…-(пограничник).
-Ребята, а кто такой пограничник?
2. Он на мостике стоит
И имеет грозный вид
Управляет кораблем
А бинокль всегда при нем. (капитан)
3. Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом).
4. Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат военный… (летчик).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
9 Мая все поздравляют друг друга, родных, близких, знакомых с этим праздником, и мы с вами сегодня сделаем поздравительные открытки.
(дети усаживаются за столы).
Пальчиковая гимнастика «Праздничный салют»
Пышные букеты (Пальцы сжаты в кулачок)
В небе расцветают (Разгибают пальцы)
Словно искры света
Лепестки сверкают (Шевелят пальчиками)
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми –
Каждый раз все новыми! (Сжимают и разжимают пальцы)
А потом рекою (Поднимают руки вверх)
Золотой текут.
Что это такое? (Шевелят пальчиками)
Праздничный салют! (Пальчики веером)
( на столах материалы для изготовления праздничной открытки: основа открытки, клей, детали аппликации; дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Выставка работ:
Рефлексия:
- Ребята, какой праздник отмечаем мы 9 МАЯ!
- Как мы его празднуем?
- Кого мы поздравляем с праздником День Победы?
- Что бывает вечером 9 МАЯ?
-Что самое главное, чтобы было на земле?
НУЖЕН МИР. Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!