Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ш]»

Анастасия Баженова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ш]»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять у детей правильное произношение звука [ш].

Развивающие :

1. Развивать фонематический слух.

2. Упражнять детей в образовании глаголов с помощью приставок.

3. Учить восстанавливать последовательность событий в сказке «Теремок» с помощью пересказа.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звук [Ш]“» размещена в разделах

Оборудование: предметы и игрушки, в названиях которых есть звук [ш], картинка-символ с изображением воздушного шара, индивидуальные зеркала, картинки для инсценировки сказки «Теремок», листы со схематичными рисунками.

Предварительная работа: повторение сказки «Теремок».

Содержание:

I. Звукоподражение

Воспитатель предлагает детям дослушать историю про птенца.

Однажды, когда мамы не было дома, самый смелый птенец Шустик вылез из дупла и увидел на ветке дерева большой зеленый шар. «Какая большая гусеница, - подумал Шустик. - Сейчас я ее съем». Дернул Шустик за веревочку.

Она развязалась. Из шарика, шипя, стал выходить воздух: ш-ш-ш. Удивился Шустик и спрятался в дупло.

Какую песенку пел воздух, выходящий из шара? ( Дети: «ш-ш-ш»). Это звук, с которым мы сегодня познакомимся.

Артикуляция звука.

Воспитатель просит детей посмотреть в зеркало и произнести звук [ш], говорит, что при артикуляции звука губы находятся в положении широкой трубочки, зубы сближены, широкий кончик языка приподнят к небу, но не прижат, посередине языка идет сильная воздушная струя, которая хорошо ощущается ладонью руки поднесенной ко рту.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

II. Пальчиковый театр «Теремок»

Воспитатель показывает детям игрушки или головки для пальчикового театра: мышку, лягушку, зайчишку, лису, волка, мишку. Просит выбрать те,в названиях которых есть звук [ш].

-Дети, как называется сказка с этими героями? (Теремок).

Как называли мышку? (Мышка-норушка).

Как называли лягушку? (Лягушка-квакушка).

Как называли зайчишку? (Зайчишка-трусишка).

Как называли волка? (Волк- из-за кустов хватыш).

Как называли мишку? (Мишка-батюшка).

Воспитатель (при помощи вопросов) предлагает детям вспомнить, в какой последовательности развивались события в сказке : «Кто первым увидел теремок? Какие слова произнес? Кто пришел вторым? Что сказал?» и т. д.

III. Упражнение «Мишка»

Цель: упражнять в образовании глаголов с помощью приставок; развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель раздает детям листы бумаги, на которых схематично нарисованы: речка, мост, яма, гора, дом.

-Расстроенный мишка встал на задние лапы и пошел домой. Но на пути у него встретились препятствия. (Дети указательным и средним пальцами ведущей руки изображают идущего медведя.

Воспитатель читает стихотворение:

Мишка шел, шел,

К речке подошел,

Мост перешел,

Дальше пошел.

Мишка шел, шел,

К яме подошел,

Яму обошел,

Дальше пошел.

Мишка шел, шел,

К горке подошел,

В горку взошел,

С горки сошел.

Дальше пошел.

Мишка шел, шел,

И домой пришел.

(Т. Гризик).

Воспитатель повторно читает стихотворение, останавливаясь перед словами, производными от слова шел. Дети по контексту сами добавляют эти слова, одновременно действуя руками.

Итог: Воспитатель уточняет и спрашивает у детей с каким звуком они знакомились сегодня на занятии (Ответы детей).

Воспитатель благодарит детей за занятие : «Все молодцы, хорошо справились с заданиями!».

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ш]»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 19:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Баженова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД