Анастасия Баженова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять у детей правильное произношение звука [ш].
Развивающие :
1. Развивать фонематический слух.
2. Упражнять детей в образовании глаголов с помощью приставок.
3. Учить восстанавливать последовательность событий в сказке «Теремок» с помощью пересказа.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: предметы и игрушки, в названиях которых есть звук [ш], картинка-символ с изображением воздушного шара, индивидуальные зеркала, картинки для инсценировки сказки «Теремок», листы со схематичными рисунками.
Предварительная работа: повторение сказки «Теремок».
Содержание:
I. Звукоподражение
Воспитатель предлагает детям дослушать историю про птенца.
Однажды, когда мамы не было дома, самый смелый птенец Шустик вылез из дупла и увидел на ветке дерева большой зеленый шар. «Какая большая гусеница, - подумал Шустик. - Сейчас я ее съем». Дернул Шустик за веревочку.
Она развязалась. Из шарика, шипя, стал выходить воздух: ш-ш-ш. Удивился Шустик и спрятался в дупло.
Какую песенку пел воздух, выходящий из шара? ( Дети: «ш-ш-ш»). Это звук, с которым мы сегодня познакомимся.
Артикуляция звука.
Воспитатель просит детей посмотреть в зеркало и произнести звук [ш], говорит, что при артикуляции звука губы находятся в положении широкой трубочки, зубы сближены, широкий кончик языка приподнят к небу, но не прижат, посередине языка идет сильная воздушная струя, которая хорошо ощущается ладонью руки поднесенной ко рту.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
II. Пальчиковый театр «Теремок»
Воспитатель показывает детям игрушки или головки для пальчикового театра: мышку, лягушку, зайчишку, лису, волка, мишку. Просит выбрать те,в названиях которых есть звук [ш].
-Дети, как называется сказка с этими героями? (Теремок).
Как называли мышку? (Мышка-норушка).
Как называли лягушку? (Лягушка-квакушка).
Как называли зайчишку? (Зайчишка-трусишка).
Как называли волка? (Волк- из-за кустов хватыш).
Как называли мишку? (Мишка-батюшка).
Воспитатель (при помощи вопросов) предлагает детям вспомнить, в какой последовательности развивались события в сказке : «Кто первым увидел теремок? Какие слова произнес? Кто пришел вторым? Что сказал?» и т. д.
III. Упражнение «Мишка»
Цель: упражнять в образовании глаголов с помощью приставок; развивать мелкую моторику рук.
Воспитатель раздает детям листы бумаги, на которых схематично нарисованы: речка, мост, яма, гора, дом.
-Расстроенный мишка встал на задние лапы и пошел домой. Но на пути у него встретились препятствия. (Дети указательным и средним пальцами ведущей руки изображают идущего медведя.
Воспитатель читает стихотворение:
Мишка шел, шел,
К речке подошел,
Мост перешел,
Дальше пошел.
Мишка шел, шел,
К яме подошел,
Яму обошел,
Дальше пошел.
Мишка шел, шел,
К горке подошел,
В горку взошел,
С горки сошел.
Дальше пошел.
Мишка шел, шел,
И домой пришел.
(Т. Гризик).
Воспитатель повторно читает стихотворение, останавливаясь перед словами, производными от слова шел. Дети по контексту сами добавляют эти слова, одновременно действуя руками.
Итог: Воспитатель уточняет и спрашивает у детей с каким звуком они знакомились сегодня на занятии (Ответы детей).
Воспитатель благодарит детей за занятие : «Все молодцы, хорошо справились с заданиями!».