юлия кожемяченко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема «Игрушки»
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения
Задачи: - При описании игрушки, учить определять объект, последовательно описывать части, свойства: цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
- Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память
- Расширять словарный запас.
- Развивать правильное произношение всех звуков.
- Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать навыки общения в игре.
Предварительная работа: отгадывание загадок по теме,
Оборудование: Письмо. Большая коробка, внутри которой лежат 4 коробочки с заданиями-загадками. игрушки для описания : машина, мяч, кукла.
НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
- Доброе утро, ребята. Проходите и присаживайтесь на свои места.
Сегодня к нам в группу принесли коробку с письмом.
Давайте прочтем поскорее, что же там написано:
ПИСЬСМО
«Здравствуйте, дорогие ребята, у нас случилась беда.
Ойке, на день рождение мы приготовили подарки.
Но открыв коробки, вместо подарка оказались записки. Все подарки исчезли
Что бы узнать, что находилось в этой коробке,
нужно отгадать загадки. Ребята, помогите, пожалуйста
Девочка Таня»
- Вы готовы помочь? Открываем первую коробочку.
- Ребята, скажите, где у нас язычок? (во рту)
- Правильно.
Игровое упражнение «Веселый язычок»
Жил был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.
Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо : гуляют ли дети на улице?
После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?
Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал.
Покатался Язычок на лошадке, и захотелось ему на качелях покачаться: вверх-вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!
Но пришла пора возвращаться домой. Вернулся Язычок домой. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать. Давайте и мы поможем Язычку. Поужинал Язычок, пошёл чистить зубки и ложиться спать.
- Первую коробочку с подарком открыли. Что же был за подарок в ней?
(игра)
- Молодцы! Ребята, скажите, а что можно подарить на День Рожденье?
- Пора открыть следующую коробочку. Вам интересно, что находилось внутри? Открываем?
- И так, слушайте внимательно:
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
- Правильно, ребята это мяч. (Достаётся игрушка из коробки,а дети называют и описывают,какая игрушка,из чего сделана.)
- Молодцы, но нужно нам немного набраться сил. Давайте, отдохнем
Физкультминутка «Гномы»
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три -
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
- Отдохнули, набрались сил. Пора теперь открыть следующую коробочку. Готовы? Слушайте внимательно загадку:
С этой игрушкой я неразлучен.
Её я катаю везде, где бываю.
Четыре колёсика, сверху кабинка,
А называется просто (Машинка)
- Правильно. Это машинка. Расскажите, пожалуйста, о ней. (Достаётся игрушка из коробки, а дети называют и описывают,какая игрушка,из чего сделана.)
- Вот пришла, пора открыть последнюю коробочку (воспитатель читает загадку).
Я хорошая игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить. (Кукла)
- Да, верно, ребята. Это кукла. Что вы можете рассказать про нее? (Достаётся игрушка из коробки, а дети называют и описывают,какая игрушка,из чего сделана.)
- Скажите, ребята, что друзья решили подарить Ойке? Как одним словом можно это назвать? (игрушки)
- Да, это игрушки! Как вы думаете, почему коробки с подарками оказались пустые?
- Правильно. Ойка, не дорожила своими игрушками. И новые игрушки решили, что она с ними так же будет поступать.
- Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно.
Поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры. Давайте, не много поиграем.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Перед детьми стоят игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети угадывают, какой игрушки не стало.
- А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
-Какая самая любимая игрушка дома (ответы детей)
-Какие игрушки есть у нас в группе?- назовите их (активизация словаря).
-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики?
- С какими игрушками больше всего любят играть девочки?
- Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? А как нужно дружить? (Не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)
-А как вы думаете, если друга называть ласково, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наши игрушки ласковыми словами.
Игра «Назови ласково»
Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме:
кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик,
- Вот и подошло наше занятие к концу. Что вы делали сегодня?
Почему, коробки с подарками оказались пустыми?
- Не забывайте, как нужно относиться к игрушкам : бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями. Какое задание вам сегодня больше всего понравилась? А какое задание было трудным для вас?
Ребята, мы сегодня весело поиграли, вы были внимательны.