МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушки»

юлия кожемяченко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема «Игрушки»

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения

Задачи: - При описании игрушки, учить определять объект, последовательно описывать части, свойства: цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

- Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Игрушки“» размещена в разделах

- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память

- Расширять словарный запас.

- Развивать правильное произношение всех звуков.

- Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать навыки общения в игре.

Предварительная работа: отгадывание загадок по теме,

Оборудование: Письмо. Большая коробка, внутри которой лежат 4 коробочки с заданиями-загадками. игрушки для описания : машина, мяч, кукла.

НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

- Доброе утро, ребята. Проходите и присаживайтесь на свои места.

Сегодня к нам в группу принесли коробку с письмом.

Давайте прочтем поскорее, что же там написано:

ПИСЬСМО

«Здравствуйте, дорогие ребята, у нас случилась беда.

Ойке, на день рождение мы приготовили подарки.

Но открыв коробки, вместо подарка оказались записки. Все подарки исчезли

Что бы узнать, что находилось в этой коробке,

нужно отгадать загадки. Ребята, помогите, пожалуйста

Девочка Таня»

- Вы готовы помочь? Открываем первую коробочку.

- Ребята, скажите, где у нас язычок? (во рту)

- Правильно.

Игровое упражнение «Веселый язычок»

Жил был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо : гуляют ли дети на улице?

После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал.

Покатался Язычок на лошадке, и захотелось ему на качелях покачаться: вверх-вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!

Но пришла пора возвращаться домой. Вернулся Язычок домой. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать. Давайте и мы поможем Язычку. Поужинал Язычок, пошёл чистить зубки и ложиться спать.

- Первую коробочку с подарком открыли. Что же был за подарок в ней?

(игра)

- Молодцы! Ребята, скажите, а что можно подарить на День Рожденье?

- Пора открыть следующую коробочку. Вам интересно, что находилось внутри? Открываем?

- И так, слушайте внимательно:

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

- Правильно, ребята это мяч. (Достаётся игрушка из коробки,а дети называют и описывают,какая игрушка,из чего сделана.)

- Молодцы, но нужно нам немного набраться сил. Давайте, отдохнем

Физкультминутка «Гномы»

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три -

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

(руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

- Отдохнули, набрались сил. Пора теперь открыть следующую коробочку. Готовы? Слушайте внимательно загадку:

С этой игрушкой я неразлучен.

Её я катаю везде, где бываю.

Четыре колёсика, сверху кабинка,

А называется просто (Машинка)

- Правильно. Это машинка. Расскажите, пожалуйста, о ней. (Достаётся игрушка из коробки, а дети называют и описывают,какая игрушка,из чего сделана.)

- Вот пришла, пора открыть последнюю коробочку (воспитатель читает загадку).

Я хорошая игрушка,

-Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить. (Кукла)

- Да, верно, ребята. Это кукла. Что вы можете рассказать про нее? (Достаётся игрушка из коробки, а дети называют и описывают,какая игрушка,из чего сделана.)

- Скажите, ребята, что друзья решили подарить Ойке? Как одним словом можно это назвать? (игрушки)

- Да, это игрушки! Как вы думаете, почему коробки с подарками оказались пустые?

- Правильно. Ойка, не дорожила своими игрушками. И новые игрушки решили, что она с ними так же будет поступать.

- Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно.

Поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры. Давайте, не много поиграем.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми стоят игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети угадывают, какой игрушки не стало.

- А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

-Какая самая любимая игрушка дома (ответы детей)

-Какие игрушки есть у нас в группе?- назовите их (активизация словаря).

-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики?

- С какими игрушками больше всего любят играть девочки?

- Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? А как нужно дружить? (Не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

-А как вы думаете, если друга называть ласково, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наши игрушки ласковыми словами.

Игра «Назови ласково»

Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме:

кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик,

- Вот и подошло наше занятие к концу. Что вы делали сегодня?

Почему, коробки с подарками оказались пустыми?

- Не забывайте, как нужно относиться к игрушкам : бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями. Какое задание вам сегодня больше всего понравилась? А какое задание было трудным для вас?

Ребята, мы сегодня весело поиграли, вы были внимательны.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушки»
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 17:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кожемяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД