ирина храмова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование навыка составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
Задачи:
— связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек;
— словарь и грамматика: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление сюжетного рассказа по набору игрушек „Случай в лесу“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
— звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная, говорить достаточно громко.
Материал: мольберт, игрушка — ёж; картинки: ёлка, ежата, жук, жираф, жаба, лиса, лимон, белка.
Ход ООД
Организационный момент: Речевая разминка.
Чистоговорка:
Жо-жо-жо - как на улице свежо.
Жи-жи-жи - острые у нас ножи.
Же-же-же-же - зима уже!
Жу-жу-жу - я под ёлкой сижу!
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Из знакомой сказки
Катится клубок:
Хитренькие глазки,
Чёрненький носок,
Вся спина в иголках.
Тронешь – и поймё шь:
Раз колюч, как ёлка,
Значит, это…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком говорится в этой загадке? (показ игрушечного ежа)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А как можно ласково назвать ёжика, какой он? (колючий, шустрый, фыркающий, смешной, забавный).
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Что может делать ёжик? (Бегать, спать, есть, нюхать, топать)
Дети: Ответы детей
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик».
Воспитатель: Давайте теперь попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята, маленькие ежики. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
Дети, подражая воспитателю, морщат носик, произносят звук «ф–ф-ф».
Воспитатель: Покажите, как ежик пыхтит.
Дети произносят звукосочетания «пх-пх-пх».
- Ребята, послушайте, какая история произошла однажды в лесу.
- Был очень сильный ветер, Он дул с такой силой, что повалил елку. К поваленной елке прибежала. (Показывает игрушку ежиху.)
В случае, если дети произносят слово еж, воспитатель обращает их внимание на неточность: «Я сказала прибежала, а еж — прибежал. Кто прибежала? — Ежиха».
Она прибежала со своими детёнышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой - под ёлку. Ищет мама своих ежат, а найти не может. Ходит и спрашивает: «Где мои ежата?» А ежата сидят и посмеиваются, что мама их не может найти. А мама нарочно делает вид, что не видит своих малышей. Но потом, конечно, нашла.
Воспитатель: Ребята, скажите, где мама-ежиха нашла своих ежат?
Дети: Ответы детей
- Кто хочет рассказать историю про ежат?
Дети выходят парами к столу воспитателя и рассказывают (один начинает, другой продолжает). Заслушиваются 2—3 рассказа.
Воспитатель: Послушайте, что было дальше. К елке прилетел большой жук (показывает картинку) и стал громко жужжать. Как он жужжал?
Дети отвечают.
-Потом маленькие жуки полетели к елке. Как они будут жужжать? Правильно, не громко, а тихо.
Физкультминутка «Ёжик».
Еж спешил к себе домой (Шагают)
Нёс запасы он с собой.
Через кочки еж скакал, (Прыгают)
Быстро по лесу бежал. (Бегут)
Вдруг он сел и изменился – (Садятся)
В шарик круглый превратился. (Голову накланяют к ножкам)
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил. (Шагают)
Воспитатель раскладывает картинки на столе.
Воспитатель: Я принесла вам очень интересные картинки. Сейчас ко мне подойдет Данис и найдет среди картинок ту, в названии которой есть звук [ж]. Назови, Данис, то, что нарисовано на картинке.
Ребенок отвечает.
- Теперь все назовите.
Дети называют.
Воспитатель: А сейчас Настя произнесет это слово так, чтобы в нем слышался звук [ж].
Ребенок выполняет. Далее просьбу выполняют еще 2—3 детей.
Воспитатель: Послушайте маленькое стихотворение.
Есть иголки у ежа,
Клюв и крылья у чижа.
Молоко дадим ежу,
Крошки вкусные — чижу.
- Понравилось вам стихотворение? Давайте повторим его все вместе.
Хоровые и индивидуальные повторения.
Воспитатель: У кого есть иголки?
Дети. У ежа.
Воспитатель: У кого есть клюв и крылья?
Дети. У чижа.
Воспитатель: Кому дадим молока?
Дети. Ежу.
Воспитатель: Кому дадим вкусных крошек?
Дети. Чижу.
Воспитатель: У ели тоже есть иголки. Посмотрите на ветку ели и послушайте, что написал о ели и еже С. Маршак.
Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка тоже.
Дети по просьбе воспитателя повторяют стихи медленно и быстро, громко и шепотом.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем? Какие слова понравились больше всего? Рассказы получились интересными, законченными, вы четко произносили слова. А что было интересней слушать рассказ или рассказывать самим историю?
Дети: Ответы детей
- Можете рассказать эту историю дома.