МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

ирина храмова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование навыка составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Задачи:

связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек;

словарь и грамматика: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление сюжетного рассказа по набору игрушек „Случай в лесу“» размещена в разделах

— звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная, говорить достаточно громко.

Материал: мольберт, игрушка — ёж; картинки: ёлка, ежата, жук, жираф, жаба, лиса, лимон, белка.

Ход ООД

Организационный момент: Речевая разминка.

Чистоговорка:

Жо-жо-жо - как на улице свежо.

Жи-жи-жи - острые у нас ножи.

Же-же-же-же - зима уже!

Жу-жу-жу - я под ёлкой сижу!

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Из знакомой сказки

Катится клубок:

Хитренькие глазки,

Чёрненький носок,

Вся спина в иголках.

Тронешь – и поймё шь:

Раз колюч, как ёлка,

Значит, это…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком говорится в этой загадке? (показ игрушечного ежа)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А как можно ласково назвать ёжика, какой он? (колючий, шустрый, фыркающий, смешной, забавный).

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что может делать ёжик? (Бегать, спать, есть, нюхать, топать)

Дети: Ответы детей

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик».

Воспитатель: Давайте теперь попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята, маленькие ежики. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

Дети, подражая воспитателю, морщат носик, произносят звук «ф–ф-ф».

Воспитатель: Покажите, как ежик пыхтит.

Дети произносят звукосочетания «пх-пх-пх».

- Ребята, послушайте, какая история произошла однажды в лесу.

- Был очень сильный ветер, Он дул с такой силой, что повалил елку. К поваленной елке прибежала. (Показывает игрушку ежиху.)

В случае, если дети произносят слово еж, воспитатель обращает их внимание на неточность: «Я сказала прибежала, а еж — прибежал. Кто прибежала? — Ежиха».

Она прибежала со своими детёнышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой - под ёлку. Ищет мама своих ежат, а найти не может. Ходит и спрашивает: «Где мои ежата?» А ежата сидят и посмеиваются, что мама их не может найти. А мама нарочно делает вид, что не видит своих малышей. Но потом, конечно, нашла.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мама-ежиха нашла своих ежат?

Дети: Ответы детей

- Кто хочет рассказать историю про ежат?

Дети выходят парами к столу воспитателя и рассказывают (один начинает, другой продолжает). Заслушиваются 2—3 рассказа.

Воспитатель: Послушайте, что было дальше. К елке прилетел большой жук (показывает картинку) и стал громко жужжать. Как он жужжал?

Дети отвечают.

-Потом маленькие жуки полетели к елке. Как они будут жужжать? Правильно, не громко, а тихо.

Физкультминутка «Ёжик».

Еж спешил к себе домой (Шагают)

Нёс запасы он с собой.

Через кочки еж скакал, (Прыгают)

Быстро по лесу бежал. (Бегут)

Вдруг он сел и изменился – (Садятся)

В шарик круглый превратился. (Голову накланяют к ножкам)

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил. (Шагают)

Воспитатель раскладывает картинки на столе.

Воспитатель: Я принесла вам очень интересные картинки. Сейчас ко мне подойдет Данис и найдет среди картинок ту, в названии которой есть звук [ж]. Назови, Данис, то, что нарисовано на картинке.

Ребенок отвечает.

- Теперь все назовите.

Дети называют.

Воспитатель: А сейчас Настя произнесет это слово так, чтобы в нем слышался звук [ж].

Ребенок выполняет. Далее просьбу выполняют еще 2—3 детей.

Воспитатель: Послушайте маленькое стихотворение.

Есть иголки у ежа,

Клюв и крылья у чижа.

Молоко дадим ежу,

Крошки вкусные — чижу.

- Понравилось вам стихотворение? Давайте повторим его все вместе.

Хоровые и индивидуальные повторения.

Воспитатель: У кого есть иголки?

Дети. У ежа.

Воспитатель: У кого есть клюв и крылья?

Дети. У чижа.

Воспитатель: Кому дадим молока?

Дети. Ежу.

Воспитатель: Кому дадим вкусных крошек?

Дети. Чижу.

Воспитатель: У ели тоже есть иголки. Посмотрите на ветку ели и послушайте, что написал о ели и еже С. Маршак.

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка тоже.

Дети по просьбе воспитателя повторяют стихи медленно и быстро, громко и шепотом.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем? Какие слова понравились больше всего? Рассказы получились интересными, законченными, вы четко произносили слова. А что было интересней слушать рассказ или рассказывать самим историю?

Дети: Ответы детей

- Можете рассказать эту историю дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 18:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем ирина храмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД