Наталия Валеева
Конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные задачи: активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки, четко и внятно произносить слова.
Развивающие задачи: развитие музыкально-художественной деятельности детей, выразительности мимики, жестов, голоса, умения последовательно и выразительно передавать сказку.
Воспитательные задачи: воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности, дружеских взаимоотношений, вежливости.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки «Три медведя» рассматривание иллюстраций к сказке.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: развитие умения последовательно и выразительно передавать сказку, четко и внятно произносить слова.
Музыка: развитие музыкально - художественной деятельности детей.
Социология: воспитание дружеских взаимоотношений среди детей.
Три Медведя.
Действующие лица: Ведущий -2 ребёнка; бабушка, дед, Маша, 2-подружки, 3-зайчат, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка, Лиса.
Декорация: домик, грядка с цветами, лейка, пенёк, 2- рыбы, свечка, банка с мёдом, корзина с грибами и ягодами.
(из домика выходят бабка и дед. Звучит музыка. (Дед начинает колоть дрова, а бабка садится на лавку и вяжет)
Ведущий: На полянке на лесной стоит домик расписной,
Стоит на самой опушке, живут в нем дед и старушка.
Бабка (заглядывая в домик). Внученька, пора вставать! В лес идти, грибов насобирать.
(из домика выходит Маша, поливает грядки и поет песенку)
Песня Маши: Встану рано поутру и в лесок пойду я,
Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!
В лес зеленый побегу - ягод наберу я,
Их в корзинку положу, с ними потанцую! (входят подружки)
l -я подружка: Ну, подруженька, скорей, собирайся веселей.
2-я подружка: В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!
Дед (грозя пальцем) Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи!
(Подружки и Маша встают друг за другом и идут в лес, напевая песню «Как пошли наши подружки» Они входят в лес и видят березку. (Исполняется песня «Хоровод березою»)
Ведущий: Малину Маша собирала, от подруг своих отстала.
Глядь она по сторонам, только елки тут и там.
(Маша садится на пенек)
Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, ни души. Вот и вечер настает, кто - то, кажется, идет
(прислушивается). (Выскакивают зайчата. «Танец зайчат»)
1- ый заяц: Мы- зайки - побегайки, наш домик у ручья (играем в прятки)
2-ой заяц: Мы-зайки - побегайки (замечает Машу) Ой, девочка, ты чья?
Маша: Я живу в лесной избушке с бабушкой и дедом.
За подружками в лесок, побежала следом.
Я малину собирала, от подруг своих отстала.
Вы по лесу пробегали, мою избушку не видали?
3-й заяц: Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Мы тебя проводим к ней, ну, пойдем, ступай смелей! (зайцы показывают дорогу и убегают)
(Появляется лиса. Маша прячется под елку. Звучит мелодия «Лиса».)
Лиса: Не бойся, Машенька, лису. Лисятам рыбку я нес. (показывает рыбку) Почему ты без подруг? Может, заблудились вдруг?
Маша: За подружками в лесок, побежала следом. Я малину собирала, от подруг своих отстала.
Ты по лесу пробегала, мою избушку не видала?
Лиса: Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Провожу тебя я к ней, ну, пойдем, ступай скорей!
(Лиса провожает Машу до избушки. Маша стучит в дверь)
Маша: Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?
(Входит на столе стоит свеча)
Ведущий: Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет. Маша в домике одна, Маша очень голодна. На столе стоят три чаши: из одной поела Маша.
(Маша ест из большой чаши)
Из другой хлебнула мало, из третьей самой маленькой чашечки попробовала кашу и ей она больше всех понравилась. Так Маша всю кашу и съела.
Почувствовала, что устала. (Маша встает и идет к кроватям.)
Ведущий: На большую кровать легла Маша, не понравилась подушка. (Маша переходит к другой кровати) На среднюю легла кровать - неудобно ей лежать. Огонек она задула (Маша задувает свечу.) И крепко в маленькой кроватке уснула.
Звучит песня «Колыбельная»
Ведущий: (прислушиваясь). Шаги послышались в тиши - вот и хозяева пришли.
Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».
Михаил Потапович: (подходит к миске и заглядывает в нее). Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?
Мишутка: Кто хлебал из моей чашки?
(подходят к кроватям)
Михаил Потапович: Кто лежал в моей постели и помял ее?
Настасья Петровна: Кто лежал в моей постели и помял ее?
Мишутка: (испуганно) Посмотрите, неужели кто-то спит в моей постели?
(Маша просыпается и закрывает своё лицо руками)
Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой!
Михаил Потапович: (подходит к ней) Ты не бойся, я не злой!
Настасья Петровна: (угощает медом). Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.
Мишутка: Хочешь, будем мы дружить? Будешь в гости приходить.
Будем вместе кашу есть, будем вместе песни петь,
позовем лесных зверей, вместе будет веселей!
Ведущий: Медведи рады, Маша рада, веселись, лесной народ! Спеть, сплясать всем вместе надо, собирайся в хоровод! (все звери пляшут «Ах ты, береза)