Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (1 фото)

Людмила Честнова
Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

Программное содержание:

1. Учить детей рассказывать сказку, используя модели персонажей сказки по

заданному признаку (цвету, форма, величина, отвечать на вопросы поискового

характера, требующие умозаключения, объяснять смысловое значение пословиц

2. Дать представления детей о понятии «лубяная избушка», «деревянная избушка»,

развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять сочувствие к положительному

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе „Путешествие по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

герою, оценивать нехорошие поступки. Формировать умения передавать краткое

содержание сказки.

3. Развивать у детей чувства сопереживания, сочувствия, стремление помогать

друг другу.

4. Воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору.

Словарь:

активизация: побуждать использовать в речи уменьшительно-ласкательные

слова (избушка, зайчик и. т. д.); прилагательные "грустный", "весёлый", "хитрая" и т. д.

обогащение: «Избушка лубяная, избушка ледяная», «несу косу, хочу посечи», плутовка.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа по

содержанию сказки, рассматривание иллюстраций разных художников по сказке,

загадывание загадок; разучивание физминутки «зайцы».

Материал: Книжка-сказка «Заюшкина избушка», конверты с набором условных

заместителей к сказке «Заюшкина избушка» (кружки одинаковой величины, но

разного цвета). Картинки с героями сказки.

Ход занятия.

Дети на ковре стоят в кругу.

Вос-ль: Лети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А сейчас посмотрите все на меня.

Вос-ль: У меня в руках книга сказок. На нее налетел сильный ветер и унёс из книги

героев сказки «Заюшкина избушка». Что бы выручить наших героев нужно самим

попасть в сказку. Вы хотите попасть в сказку? Вы готовы?

Вос-ль: Тогда возьмитесь за руки и закройте глаза.

Включается спокойная музыка.

Вос-ль: под спокойную музыку говорит:

Тише, тише, тишина.

Сказка к нам идёт сама Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла. фея (вос-ль одевает плащ феи) Я - фея.

Вос-ль: Вот мы и попали в сказочную страну. Я буду помогать вам, если будет трудно.

Что бы помочь нашим героям, нужно выполнить разные задания, если вы выполните задания правильно, герои тут же будут возвращены в сказку.

Вос-ль: первое задание- нужно отгадать загадки:

Лежит - молчит,

Подойдешь - Заворчит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт.

Вос-ль: Молодцы это - собака (на доску выставляется картинка с изображением

собаки).

Вос-ль: Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Вос-ль: Молодцы это - Волк (на доску выставляется картинка с изображением волка).

Вос-ль: Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Вос-ль: Молодцы это - медведь (на доску выставляется картинка с изображением

медведя)

Вос-ль: Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

Вос-ль: Молодцы это - заяц (на доску выставляется картинка с изображением зайца)

Вос-ль: Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает?

Вос-ль: Молодцы это - лиса (на доску выставляется картинка с изображением лисы)

Вос-ль: Вы помогли вернуться в сказку нашим сказочным героям. Каким? Дети перечисляют. Садятся за столы.

Вос-ль: обратила внимание на осанку детей за столом.

Вос-ль: Первую задачу мы с вами выполнили. Для того, что бы вернуть в сказку следующего героя, мы должны выполнить второе задание.

На столах для каждого ребенка в тарелках лежит фасоль и горох.

Вос-ль: Вам необходимо перебрать фасоль и горох в разные тарелочки. Перебирая

нужно проговаривать вот такие слова: «Раз фасоль, два горох.»

Вос-ль: Мы с вами выполнили следующее задание. Кто в этой сказке любит горох?

Вос-ль: Вот и вернулся петушок в сказку.

Вос-ль: Мы с вами перебрали фасоль и хорошо потрудились. У вас было

домашнее задание. Выучить пословицы о труде? Кто хочет рассказать нам

пословицы о труде.

Физминутка

Зайцы утром рано встали Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Гпубокий вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Дети садятся.)

Дети переходят на ковер.

Вос-ль: Ребята скажите мне, пожалуйста, чем сказки отличаются от рассказов?

Давайте вспомним эту сказку. В какой избе жила лиса, а заяц?

Вос-ль: А что значит - «лубяная избушка», как вы думаете? (деревянная)

Вос-ль. Достает «чудесный мешочек» и предлагает ребенку достать содержимое

мешочка (два брё внышка: одно с карой, другое без коры). Предлагает детям потрогать, погладить брёвнышки.

Вос-ль: Чем отличаются они? (ответы детей)

Вос-ль: Вот если бы избушка была сделана из таких гладеньких брёвен,

чистеньких без коры, она бы называлась- деревянной. А вот если избушка сделана из таких брёвнышек с карой, то она бы называлась- лубяная.

Вос-ль: Что случилось с зайцем?

Вос-ль: Хорошо ли поступила лиса с зайцем?

Вос-ль: Как можно охарактеризовать поступок лисы?

Вос-ль: Какая лиса в этой сказке?

Вос-ль: А какой зайчик? (ответы детей)

Вос-ль: Кого просил заяц о помощи?

Вос-ль: Почему они отказали зайцу в помощи?

Вос-ль: Кто оказался настоящим героем-освободителем? Что можно сказать о нем?

Вос-ль: Молодцы я вижу, вы хорошо знаете сказку.

Вос-ль: Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры?

Вос-ль: Какие?

Вос-ль: Какого цвета круги?

(Оранжевый, белый, серый, коричневый, красный) Я сказочная Фея и сегодня я

научу вас составлять сказку с помощью геометрических фигур. Круги нам заменят сказочных героев? Давайте договоримся. Для зайца, какой круг можно взять? (белый)

Вос-ль: Почему?

Вос-ль: А для лисы (оранжевый, почему?

Вос-ль: Для собаки (серый, почему?

Вос-ль: Для медведя (коричневый, почему? (ответ детей)

Вос-ль: Для петушка (красный, почему?

Вос-ль: Кроме разноцветных кружков, есть квадраты голубого и коричневого цвета? Для чего как вы думаете?

Вос-ль: Я волшебная Фея научу вас рассказывать сказку с помощью геометрических фигур, а вы мне будете помогать. Жили были. (заяц и лиса).

У лисы избушка (ледяная, а у зайца. (лубяная). Пришла весна

избушка и лисы что сделала? (растаяла). Лиса стала проситься к зайцу. Заяц пожалел лису и пустил ее в свой домик. Лиса взяла его и выгнала. Кто пришел первым на помощь (собака). Собака выгнала? Что лиса собаке говорила?

Вос-ль: предлагает детям продолжить рассказывать самостоятельно сказку.

Вос-ль: Молодцы. Вам понравилось рассказывать сказку с помощью геометрических фигур? А теперь пора возвращаться в детский сад.

А Теперь давайте встанем, закроем глаза и я скажу волшебные слова :

«Тише, тише, тишина Сказка к нам идёт сама ветерком прохладным вея в сказку

дверь закрыла. фея»

Вос-ль: Вам понравилось путешествие по сказке. Из какой сказки мы возвращали

героев?

Вос-ль: Какую сказку вы бы хотели рассказать по геометрическим фигурам в

следующий раз?

Вос-ль: А за то - что вы такие молодцы, знаете хорошо сказку, хорошо ее

пересказывали, Фея вам оставила вот эти книгу в подарок (детям дарится книга со сказками).

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами костюмирования в средней группе Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе. Средняя группа. Игра – драматизация по мотивам русской.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Заюшкина избушка» Подготовила: воспитатель Бурдейная Т. П. Образовательные цели. Связная речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями,.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сал «8 «Огонёк» Конспект итогового занятия По познавательно-речевому развитию.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушкаКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушка Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина.

ОД по чтению художественной литературы с использованием технологии ТРИЗ в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы с использованием технологии ТРИЗ для детей средней группы Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова С. Ю. Цель: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель:Создать условия для драматизации сказки «Заюшкина избушка».Задачи:Образовательная:Учить детей драматизировать сказку. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники для детей 4–5 лет по сказке «Заюшкина избушка» Конспект занятия по «Речевому развитию» с элементами мнемотехники, для детей 4 – 5 лет. «Путешествие в сказку» Целевые ориентиры: - учить.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка» Цели: закреплять умение пересказывать художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 22:26
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Честнова (УИ 830521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД