Ольга Фадеева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» по теме «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие в сказку».
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о диких животных, о том, как звери готовились к зиме. Учить называть детёнышей животных;
2. Развивать связную речь детей;
3. Совершенствовать фонетический слух;
4. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов;
5. К обобщающему слову подбирать подходящие слова;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“ по теме „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
6. Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание мелкую моторику;
7. Воспитывать любовь к родному языку, русско–народному фольклору (сказкам);
8. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: Игрушка лисы, волшебный мешочек, карточки с заданиями, модели с дикими животными, иллюстрации «Детеныши диких животных», фланелиграф, елочка, елочные игрушки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу перед ними на доске снежинка и рядом письмо.
Ребята, посмотрите письмо! Давайте прочитаем его!
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Дед Мороз, из сказочного леса. Злой волшебник пришел в мой красивый волшебный лес и заколдовал, чтобы расколдовать лес, нужно выполнить несколько заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста» В помощь посылаю к вам свою помощницу – лисичку.
Воспитатель: - Ребята, поможем Деду Морозу? (Да)
-Но для этого нам нужно будет отправиться в лес и найти лисичку.
-Ребята, сейчас какое время года? Как мы оденемся в лес? (Дети отвечают).
-Мы выберем самый быстрый транспорт (выбор транспорта).
А давайте мы с вами полетим на самолете.
Нужно спеть волшебную песенку и тогда самолет полетит: «Самолет летит, самолет гудит. У-У-У. я лечу, лечу». (Дети повторяют слова 2-3 раза.)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Здравствуй, здравствуй лес – полон сказок и чудес! Посмотрите, ребята, в этом лесу много кустов и деревьев, но совсем не видно животных.
Я предлагаю поиграть, может тогда кто-нибудь появится? Пальчиковая игра «Я на скрипочке играю».
А что же это за карточки лежат под кустом? (Ответы детей.) Угадать трудно. Сейчас я возьму одну карточку и посмотрю (поднимает одну карточку). Ребята, это модели и по моделям надо рассказать о животном. Расшифруйте, какое животное будет описываться (Дети отгадывают кто, спрятан на первой и второй карточке).
- Ребята, отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (ответы детей)
- Правильно. Это лиса.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за мешок лежит под деревом? А вот и лисичка.
Лисичка: Здравствуйте ребята! Меня зовут – Лисичка-Сестричка! А как вас зовут? Назовите свое имя ласково. - Вы поможете мне расколдовать волшебный лес?
Дети:Да.
5. Физминутка.
Лисичка: Ребята, пока вы меня искали вы устали. Я хочу с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Дети: Да.
Лисичка: Тогда вставайте в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
- Злой волшебник говорит, что не расколдует волшебный лес Дедушки Мороза, пока ребята не справятся с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите елочную игрушку и повесите на елочку, когда елочка будет украшена, злой волшебник расколдует лес.
1 ЗАДАНИЕ.
Ребята, расскажите о морозной зиме.
( Но есть одно условие: отвечать не словами, а целыми предложениями.)
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Дедушке Морозу? (Ответы детей).
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
2 ЗАДАНИЕ
Назовите детёнышей диких животных.
У зайца (зайчата) У ёжа (ежата)
У лисы (лисята) У волка (волчата)
У медведя (медвежата) У белки (бельчата)
3 ЗАДАНИЕ
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –; Мягкий –; Жара –; Тяжелый –; Светлый –; Ложиться –; Грязный –; Говорить –
4 ЗАДАНИЕ
Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –; Одежда –; Растения –; Продукты питания –; Транспорт –.
5 ЗАДАНИЕ
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов
6 ЗАДАНИЕ
Дидактическая игра «В каких сказках вы встречали лису?»
(Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка….)
7 ЗАДАНИЕ
Дидактическое упражнение «Найди звук»
Я прочту скороговорки, в которых один звук будет звучать чаще других.
Труба трубит, труба поет, трубач по городу идет.
Дима дарит Дине Дыни.
Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
Наш Полкан попал в капкан.
8 ЗАДАНИЕ «Длинное - короткое слово».
Если я назову короткое слово- вы хлопните в ладоши, если длинное – вы поднимите руки вверх.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы справились со всеми заданиями, и посмотрите, мы украсили елочку.
Лисичка: Ребятки, вы молодцы, смогли расколдовать заколдованный лес. А за то, что вы помогли Дедушке Морозу, он передал вам волшебный подарок – украшение на елочку. Теперь вы можете загадать желание.
Воспитатель: Лисичка останется в лесу, а мы с вами вернемся в сад.