Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» по теме «Дикие животные зимой»

Ольга Фадеева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» по теме «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в сказку».

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о диких животных, о том, как звери готовились к зиме. Учить называть детёнышей животных;

2. Развивать связную речь детей;

3. Совершенствовать фонетический слух;

4. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов;

5. К обобщающему слову подбирать подходящие слова;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“ по теме „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

6. Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание мелкую моторику;

7. Воспитывать любовь к родному языку, русско–народному фольклору (сказкам);

8. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы: Игрушка лисы, волшебный мешочек, карточки с заданиями, модели с дикими животными, иллюстрации «Детеныши диких животных», фланелиграф, елочка, елочные игрушки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу перед ними на доске снежинка и рядом письмо.

Ребята, посмотрите письмо! Давайте прочитаем его!

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Дед Мороз, из сказочного леса. Злой волшебник пришел в мой красивый волшебный лес и заколдовал, чтобы расколдовать лес, нужно выполнить несколько заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста» В помощь посылаю к вам свою помощницу – лисичку.

Воспитатель: - Ребята, поможем Деду Морозу? (Да)

-Но для этого нам нужно будет отправиться в лес и найти лисичку.

-Ребята, сейчас какое время года? Как мы оденемся в лес? (Дети отвечают).

-Мы выберем самый быстрый транспорт (выбор транспорта).

А давайте мы с вами полетим на самолете.

Нужно спеть волшебную песенку и тогда самолет полетит: «Самолет летит, самолет гудит. У-У-У. я лечу, лечу». (Дети повторяют слова 2-3 раза.)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Здравствуй, здравствуй лес – полон сказок и чудес! Посмотрите, ребята, в этом лесу много кустов и деревьев, но совсем не видно животных.

Я предлагаю поиграть, может тогда кто-нибудь появится? Пальчиковая игра «Я на скрипочке играю».

А что же это за карточки лежат под кустом? (Ответы детей.) Угадать трудно. Сейчас я возьму одну карточку и посмотрю (поднимает одну карточку). Ребята, это модели и по моделям надо рассказать о животном. Расшифруйте, какое животное будет описываться (Дети отгадывают кто, спрятан на первой и второй карточке).

- Ребята, отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (ответы детей)

- Правильно. Это лиса.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за мешок лежит под деревом? А вот и лисичка.

Лисичка: Здравствуйте ребята! Меня зовут – Лисичка-Сестричка! А как вас зовут? Назовите свое имя ласково. - Вы поможете мне расколдовать волшебный лес?

Дети:Да.

5. Физминутка.

Лисичка: Ребята, пока вы меня искали вы устали. Я хочу с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Дети: Да.

Лисичка: Тогда вставайте в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

- Злой волшебник говорит, что не расколдует волшебный лес Дедушки Мороза, пока ребята не справятся с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите елочную игрушку и повесите на елочку, когда елочка будет украшена, злой волшебник расколдует лес.

1 ЗАДАНИЕ.

Ребята, расскажите о морозной зиме.

( Но есть одно условие: отвечать не словами, а целыми предложениями.)

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Дедушке Морозу? (Ответы детей).

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

2 ЗАДАНИЕ

Назовите детёнышей диких животных.

У зайца (зайчата) У ёжа (ежата)

У лисы (лисята) У волка (волчата)

У медведя (медвежата) У белки (бельчата)

3 ЗАДАНИЕ

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –; Мягкий –; Жара –; Тяжелый –; Светлый –; Ложиться –; Грязный –; Говорить –

4 ЗАДАНИЕ

Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –; Одежда –; Растения –; Продукты питания –; Транспорт –.

5 ЗАДАНИЕ

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов

6 ЗАДАНИЕ

Дидактическая игра «В каких сказках вы встречали лису

(Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка….)

7 ЗАДАНИЕ

Дидактическое упражнение «Найди звук»

Я прочту скороговорки, в которых один звук будет звучать чаще других.

Труба трубит, труба поет, трубач по городу идет.

Дима дарит Дине Дыни.

Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

Наш Полкан попал в капкан.

8 ЗАДАНИЕ «Длинное - короткое слово».

Если я назову короткое слово- вы хлопните в ладоши, если длинное – вы поднимите руки вверх.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы справились со всеми заданиями, и посмотрите, мы украсили елочку.

Лисичка: Ребятки, вы молодцы, смогли расколдовать заколдованный лес. А за то, что вы помогли Дедушке Морозу, он передал вам волшебный подарок – украшение на елочку. Теперь вы можете загадать желание.

Воспитатель: Лисичка останется в лесу, а мы с вами вернемся в сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» по теме «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 9 января 2020 в 21:08
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» по теме «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД