Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» (3 фото)

Ирина Шеметова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель занятия :

Закрепить знание детей о сказках.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к сказкам.

- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.

Развивающие :

- Развивать у детей разговорную и связную речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Упражнять в умение составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки.

- Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение, логику, развивать творческие способности детей.

Образовательные:

- Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.

-Обогатить словарный запас.

Предварительная работа: введение новых слов: румяный, еловый.

Материал и оборудование:

Мнемотаблица по сказкам с использованием ИКТ; настольный театр колобок; фигуры-заместители; рисунок ежа без иголок; рисунок ствола дерева; прищепки.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

1. Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны? Вы готовы? Только вот как нам попасть в страну сказок? Дверь в сказку закрыта. Произнесем волшебные слова и попробуем открыть замок.

Пальчиковая игра “Замок”.

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий –

Металлический и цепкий,

Мы его покрутим,

А потом три раза стукнем,

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри!

Двери открываются, сказка начинается.

-Мы с вами попали на поляну.

2. Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. Но что мы видим?

На магнитной доске фигуры-заместители: коричневый круг-медведь, серый круг-волк, оранжевый круг –лиса, белый прямоугольник-заяц и т. д.

-Что произошло? Оказывается, злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны? Какое же первое задание?

3. Игра «Угадай и расскажи»

- Волшебница заколдовала сказки. Попробуем отгадать, какие сказки здесь спрятаны?

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Фото «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото

(Дети называют сказки, используя мнемотаблицы, рассказывают одну из них.)

Молодцы. С заданием мы справились.

4. Предлагаю подойти детям к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок. Ребята -А попробуем отгадать загадку:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке: укатился

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню: пел

Кто же это?. Колобок

Молодцы. Отгадали загадку, из какой сказки эти животные? Каких же животных заколдовала злая волшебница, как Вы думаете? (коричневый кружок – медведь, лиса-оранжевый, серый –волк, белый – заяц, желтый- колобок.) Давайте мы с Вами немного отдохнем.

5. Физ. Минутка (имитация движений)

Колобок, колобок,

(Идут в полу приседе, поставив руки на пояс.)

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился

(Бегут на носочках, держа руки на поясе.)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.)

Всем играл на балалайке.

(Изображают игру на балалайке.)

У лисы спел на носу, —

(Пляшут вприсядку.)

Больше нет его в лесу.

(дети садятся на стульчики полукругом)

6. Ребята-А давайте вспомним сказку : Колобок.

А какую песню пел колобок? (ответ детей)

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей, показ зайчика).

Потом кого он встретил? (ответы детей, показ волка)

Что сказал ему волк? ( ответы детей: Колобок, колобок! Я тебя съем!")

А кто встретился колобка после волка. Встретился колобку медведь, и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Или я что-то напутала, помогите мне. Каким голосом заговорил медведь. (медведь сказал грубым голосом)

Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше. А давайте придумаем продолжение сказки. Катится колобок, катится, а навстречу ему: (показ ежа) Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите. (Ой! - дети показывают удивление)

7. Ребята с нашим ежиком случилась беда – скажите, что не так с нашим ежиком? (он потерял иголки, давайте поможем ему их собрать (дети выкладывают иголки из счетных палочек на рисунке). Молодцы с заданием справились.

8. Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (ели) а почему? (потому что у ели тоже есть иголки, как у ежа). Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем еловый лес (нарисованный ствол, прищепки). Молодцы. Ребята мы с Вами вместе сочинили продолжение сказки Колобок.

Рефлексия.

Понравилось Вам занятие? Что понравилось больше всего. (ответы детей). Вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы. Давайте мы с Вами попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 08:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шеметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД