Ирина Шеметова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель занятия :
Закрепить знание детей о сказках.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к сказкам.
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.
Развивающие :
- Развивать у детей разговорную и связную речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Упражнять в умение составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки.
- Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение, логику, развивать творческие способности детей.
Образовательные:
- Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.
-Обогатить словарный запас.
Предварительная работа: введение новых слов: румяный, еловый.
Материал и оборудование:
Мнемотаблица по сказкам с использованием ИКТ; настольный театр колобок; фигуры-заместители; рисунок ежа без иголок; рисунок ствола дерева; прищепки.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
1. Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны? Вы готовы? Только вот как нам попасть в страну сказок? Дверь в сказку закрыта. Произнесем волшебные слова и попробуем открыть замок.
Пальчиковая игра “Замок”.
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий –
Металлический и цепкий,
Мы его покрутим,
А потом три раза стукнем,
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри!
Двери открываются, сказка начинается.
-Мы с вами попали на поляну.
2. Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. Но что мы видим?
На магнитной доске фигуры-заместители: коричневый круг-медведь, серый круг-волк, оранжевый круг –лиса, белый прямоугольник-заяц и т. д.
-Что произошло? Оказывается, злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны? Какое же первое задание?
3. Игра «Угадай и расскажи»
- Волшебница заколдовала сказки. Попробуем отгадать, какие сказки здесь спрятаны?
(Дети называют сказки, используя мнемотаблицы, рассказывают одну из них.)
Молодцы. С заданием мы справились.
4. Предлагаю подойти детям к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок. Ребята -А попробуем отгадать загадку:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: укатился
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: пел
Кто же это?. Колобок
Молодцы. Отгадали загадку, из какой сказки эти животные? Каких же животных заколдовала злая волшебница, как Вы думаете? (коричневый кружок – медведь, лиса-оранжевый, серый –волк, белый – заяц, желтый- колобок.) Давайте мы с Вами немного отдохнем.
5. Физ. Минутка (имитация движений)
Колобок, колобок,
(Идут в полу приседе, поставив руки на пояс.)
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился
(Бегут на носочках, держа руки на поясе.)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.)
Всем играл на балалайке.
(Изображают игру на балалайке.)
У лисы спел на носу, —
(Пляшут вприсядку.)
Больше нет его в лесу.
(дети садятся на стульчики полукругом)
6. Ребята-А давайте вспомним сказку : Колобок.
А какую песню пел колобок? (ответ детей)
Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.
Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей, показ зайчика).
Потом кого он встретил? (ответы детей, показ волка)
Что сказал ему волк? ( ответы детей: Колобок, колобок! Я тебя съем!")
А кто встретился колобка после волка. Встретился колобку медведь, и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"
Или я что-то напутала, помогите мне. Каким голосом заговорил медведь. (медведь сказал грубым голосом)
Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше. А давайте придумаем продолжение сказки. Катится колобок, катится, а навстречу ему: (показ ежа) Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите. (Ой! - дети показывают удивление)
7. Ребята с нашим ежиком случилась беда – скажите, что не так с нашим ежиком? (он потерял иголки, давайте поможем ему их собрать (дети выкладывают иголки из счетных палочек на рисунке). Молодцы с заданием справились.
8. Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (ели) а почему? (потому что у ели тоже есть иголки, как у ежа). Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем еловый лес (нарисованный ствол, прищепки). Молодцы. Ребята мы с Вами вместе сочинили продолжение сказки Колобок.
Рефлексия.
Понравилось Вам занятие? Что понравилось больше всего. (ответы детей). Вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы. Давайте мы с Вами попрощаемся с нашими гостями.