Оксана Александровна Арутюнян
Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимнюю сказку»
Цель: Формировать элементарные математические представления. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать внимание, воображение, речь.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Образовательные задачи:
Закреплять умения создавать множества из разных по качеству элементов (разные по цвету и величине).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Закреплять умения выкладывать палочки по образцу.
Классифицировать геометрические фигуры.
Развивать пространственное мышление, умение мыслить логически, составлять фигуру из частей.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Участвовать в экспериментальной деятельности, делать соответствующие умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполнения заданий.
Испытывать потребность в проведение оздоровительных минуток в течение деятельности.
Материал:
Олени разного цвета и величины, счетные палочки, «зеркала различной формы» изображение ледяного моста, шаблон ключа к замку Снежной королевы
картинки к сказке «Снежная Королева»
аудиозапись, пластиковые бутылки с пенопластом внутри, подбор художественного слова
мармеладки
снежок с посланием от Снежной королевы.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снежная Королева»
Беседа о дружбе.
Игры в уголке занимательной математики.
Ход путешествия:
Организационный момент
- 1.2.3.4!
- 3.4.1.2!
-Эй, ребята, шире шаг!
-Нет, наверно в целом мире
Веселей, дружней ребят!
- Не грустят в семействе нашем!
-Мы поем, рисуем, пляшем!
-Все занятья хороши!
-Веселимся от души!
-Эй, ребята, не зевайте, дружно в круг скорей вставайте!
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой - друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Подарите свою улыбку соседям слева и справа, улыбнитесь гостям, мне, а я вам. - Ребята, послушайте, какую музыку вы слышите? (ответы)
- Конечно музыка сказочная,
Много сказок есть на свете.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
-Какие сказки вы знаете? (ответы)
-Молодцы, а про кого эта загадка?
На санях, как ветер, мчится,
К ней опасно прислониться.
Лишь дотронься - заморозит,
В царство снежное увозит.
Злые чары вход пускает-
Сердце в льдинку превращает.
Дети: Эта загадка про Снежную Королеву.
В группу влетает снежный ком с посланием от Герды.
Воспитатель: Ребята, Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. Герда решила найти брата Кая и просит нас помочь ей. Вы готовы помочь Герде?
Тогда я предлагаю отправиться в путь. Как вы думайте, на чем можно туда добраться? (ответы) Я предлагаю отправиться в путешествие на северных оленях, но они все разные, вам нужно найти одинаковые. (Дети выполняют задание, находят одинаковые пары по цвету, величине).
Воспитатель: - Ну что же, все пары соединились, и мы отправляемся!
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказке очутись!
Вот мы и в сказке.
-Дети, чтобы подойти к замку Снежной королевы, нужно построить ледяной мост, предлагаю вам использовать счетные палочки, посмотрите внимательно на образец, и выполните это задание. (Дети выполняют задание)
-Пока мы с вами выкладывали мост, погода стала ухудшаться, поэтому чтобы остановить метель, давайте попросим снежинок нам помочь. (Дети выполняют дыхательную гимнастику с помощью пластиковой бутылки с пенопластом и трубочек)
-Красавицы снежинки, помогли утихомирить метель, и мы подошли к музею Снежной королевы, посмотрите, какие красивые экспонаты находятся в нем. Вспомните, как нужно вести себя в музее? (ответы)
-Правильно, можно только смотреть. Вот, посмотрите, сани Королевы, из чего они сделаны?
Из дерева, значит они деревянные.
Зеркало….
Снеговик….
Чашка….
Волшебная палочка…
Ключ….
(дети закрепляют умение классифицировать предметы)
-Ребята, а ведь это ключ, от замка Королевы, давайте сделаем копию этого ключа и попадем в замок.
Его нужно обвести и заштриховать. (Дети выполняют задание)
-Молодцы дети! Замок открылся, и мы в замке. (Выставляется картинка по сказке, где Кай собирает льдинок постройку)
-А вот и Кай! Но он очень грустный, потому что злые чары Снежной королевы исчезнут в том случае, если собрать разбитое зеркало, а у него это не получается. Давайте ему поможем. Каждый из вас соберет свое зеркало и скажет, какую форму оно имеет? (Дети индивидуально собирают зеркала, разной формы)
-Ребята, какой формы у вас получились зеркала? (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник)
-Что общего у этих фигур, и чем они отличаются? (ответы)
- Молодцы, помогли Каю. Из частей можно составить геометрическую фигуру, которую разделили.
- Как вы думаете, какое сердце у Снежной королевы?
Дети: - У Снежной королевы холодное, ледяное, студеное сердце.
- Посмотрите, - это сердце снежной королевы. (Воспитатель держит в своих руках ледяное сердце, давая возможность до него дотронуться каждому ребенку) Кусочек льда. Потрогайте его, что вы ощущаете? (Холод)
Вот такое холодное сердце у Снежной королевы.
-Что происходит со льдом у вас на ладошке? (Он тает)
-От чего? (От тепла) Конечно, а если мы все дружно будем держать это сердце, то оно еще быстрее растает. Вот, посмотрите, что от него осталось, одна вода, растаяли злые чары Снежной королевы и теперь Кай стал свободен.
-И нам пора возвращаться в детский сад. (Под музыку)
Давайте произнесем заветные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
-Вот мы и в детском саду.
Воспитатель подводит итог путешествию, хвалит детей, отмечает наиболее активных.
-Кай и Герда вам дарят мармеладки, которые тают во рту как льдинки, а еще предлагают посмотреть мультфильмы про новый год.