Татьяна Анисимова
Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе МБДОУ детский сад №7 «Березка»
Тема: «Путешествие в зимнюю сказку».
Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие. Музыка»
Тема организованной образовательной деятельности : «Путешествие в зимнюю сказку»
Публикация «Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, музыкальной, речевой деятельности.
Тип ООД: обучающий
Вид ООД: интегрированное
Задачи:
-Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.
-Упражнять детей составлении рассказов из личного опыта, используя опорные картинки, соблюдая в предложении грамматическую основу.
-Активизировать словарь по теме «Зима».
-Развивать музыкальный слух, умение воспринимать музыку и эмоциональный отклик на произведение.
-Развивать плавный длительный выдох, тактильные ощущения, точность, аккуратность.
-Совершенствовать умения детей складывать цветную бумагу разными способами, вырезать снежинки, аккуратно пользоваться ножницами.
-Воспитывать у детей доброжелательное отношения, умение работать рядом, не мешая друг другу и вместе, создавая общую композицию (снежный ковер)
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические
Формы организации детей: фронтальные, индивидуальная и коллективная работа.
Материал: для педагога: ноутбук, презентация, картинки с изображением зимних забав детей и пейзажи для оформления зимней галереи, музыка Чайковского П. И. из альбома «Времена года» «Январь», музыкальная заставка из передачи «В гостях у сказки»;
для детей: опорные картинки для рассказывания, ножницы, цветная бумага, клей, ватмана
Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями, беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин, чтение художественной литературы.
Подготовка к ООД: влажная уборка, проветривание зала, подготовка и расстановка материала.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель читает стихотворение Сурикова ;
«Белый снег пушистый» Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится и на утро попе снегом забелело, т очно пеленою все его одело. Темный лес что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко непробудно.
Воспитатель : Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о зиме.
Воспитатель: Правильно и я сегодня приглашаю вас в ‘зимнюю сказку. Согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: А войти в нее нам помогут волшебное зеркало. Попадет только тот, кто скажет добрые, волшебные слова или просто улыбнется
Дети говорят слова, улыбаются. Звучит музыка.
Воспитатель: Я зимушка- зима и рада приветствовать вас в зимней сказке.
Я приготовила вам загадку послушайте и отгадайте.
- Маленькая звездочка покружилась в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке?
Дети: снежинка, снег.
Воспитатель: Авы знаете откуда берутся снег и снежинки?
Дети: Да, с неба падают, капельки замерзают и падают.
Воспитатель. А хотите я вам покажу интересный фильм?
Дети: Да, хотим, покажите пожалуйста.
Воспитатель. Тогда рассаживайтесь поудобнее.
Дети садятся и смотрят фильм, воспитатель комментирует
Воспитатель после просмотра задает вопросы.
-Ребята, из чего состоят снежинки?
-Что вы сможете сказать о снежинке?
-Как же образуются снежинки, какие они?
Дети: Резные,легкие, блестящие, голубые, изо льда, замерзают капельки воды.
Воспитатель. Ребята, а вам нравится зима, а почему?
Д. Да правится, зимой можно кататься на лыжах, санках, с горки, лепить снеговика, кататься на коньках, строить крепости, и т. д.
Воспитатель. Вы хотите об этом рассказать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель. Кто затрудняется придумать рассказ о зиме и том чем мы занимаемся зимой, нам помогут картинки которые я вам приготовила.
Рассказы из личного опыта детей.
Воспитатель хвалит детей, помогает тем, кто не справился.
Воспитатель: Ребята у меня для вас есть необычная, интересная снежинка. В ней спрятаны зимние слова, начинающиеся на букву «С» Отгадать эти слова вы сможете если пройдетесь по зимней галерее, посмотрите внимательно, полюбуйтесь, а потом мне назовите слова, начинающие на «с».
Дети рассматривают внимательно картины, а затем называют слова начинающиеся на «с» воспитатель записывает.
Снег, сугробы, санки, сосульки, снеговик, снежинки.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение.
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, что вам представилось, когда вы слушали музыку? Какая музыка по характеру?
Дети: Плавная, задумчивая, медленная и т. д.
Воспитатель: Ч то можно делать под эту музыку? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята вам понравилась музыка, хотите еще раз послушать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда закройте глаза и еще раз послушайте. Дети закрывают глаза и слушают, музыка заканчивается, открывают глаза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у меня красивых снежинок, я вам предлагаю положить их на ладошку и подуть. Как вы думаете что произойдет?
Дети отвечают: полетят, упадут, и т. д.
Воспитатель: Итак положили снежинку на ладошку, вдохнули носом и выдохнули ртом подув на снежинку. Проводится игра на дыхание под спокойную музыку.
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя пушистыми, белыми, снежинками.
Физкульт минутка.
Воспитатель: Мы белые снежиночки собралися сюда
Летим мы как пушиночки
Холодные всегда (летят по кругу)
Вот эта тучка серая (поднимают руки показывают на тучку)
Она была наш дом (делают руки домиком)
С нее мы опустилися и здесь мы отдохнем (присаживаются)
Уснем отдохнем.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть много разных кружков, как вы думаете что из них можно сделать?
Дети: снежинки.
Воспитатель: Я вам покажу как из кружка вырезать красивую снежинку.
Воспитатель: Как мы сложим кружок?
Дети пополам
Воспитатель: А потом?
Дети: Еще раз пополам.
Дети вырезают снежинки и вместе с воспитателем наклеивают их на ватман.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой чудесный зимний ковер получился.
Вам нравится?
Дети: Да, нравится, красивый.
Воспитатель: Ребята вам пора возвращаться в д/с, а помогут волшебные слова: «1,2,3, ты на месте покружись в д/с опять вернись.»
(Дети кружатся воспитатель снимает накидку)
Воспитатель: Ну вот ребята мы и вернулись в д/с.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, что вы узнали нового?
Дети: Рассматривали картины,смотрели фильм про снежинки, слушали музыку.
Вырезали снежинки.
Воспитатель: А что вам запомнилось и понравилось,
Дети: Играть вырезать снежинки, рассматривать картины слушать музыку.
Воспитатель: Ребята я думаю Зимушке-зиме тоже понравились ваши ответы (называет имена детей) какие вы были активные и как много вы знаете про зиму. Молодцы.