Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» с элементами логоритмики

Ольга Козьянко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» с элементами логоритмики

"Профессии"

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях повар, строитель, продавец-их орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

-Закрепить знание детей о профессиях повар, стороитель, продавец. расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям

- воспитывать внимание, уважение к людям любых профессий;

- развивать двигательную активность.

- пополнять словарь глаголами, обозначающими трудовые действия;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Профессии“ с элементами логоритмики» размещена в разделах

Речевое развитие: Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, наблюдательности.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Познавательное развитие: Познакомить детей с несколькими видами профессий.

Обогащать и расширять знание детей об особенностях профессий

Коммуникативное развитие: Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Физическое развитие: Логоритмические игры.

Материалы: иллюстрации с изображением Повара, Строителя, Продавца. Дидактическая игра «Подбери предмет». Мячи Су Джок.

Ход занятия:

«Здравствуй"е!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Ребята, посмотрите: к нам сегодня пришли гости давайте, с ними поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Пальчиковая игра «Профессии»

Профессий много есть на свете, - (соединять пальцы правой руки с

большим.)

Это знают даже дети. - (соединять пальцы левой руки с большим.)

И профессий нет неважных -(последовательно соединять пальцы обеих

рук с большим.)

Вам об этом скажет каждый. - (сжимать и разжимать кулачки.)

Ребята скажите о чём говорится в этом стихотворении…. Правильно о

профессиях. А что такое профессия? (это кем работает человек). мы

сегодня с вами познакомимся с некоторыми из них, а для этого мы сейчас

отправимся в город Профессий. (закрываем глазки: вокруг себя повернись,

в городе профессий окажись.)

Открываем глаза, вот мы и с вами в городе Профессий. Здесь каждая

остановка имеет название профессий. И сейчас мы с вами поедем на

экскурсию по городу.

Ребята, а на каком транспорте мы с вами поедем по городу…Так как у нас

волшебный город, то мы можем ездить на разных видах транспорта.

«На лошадке»

Дети по кругу скачут, щёлкая язычком)

На лошадке по дороге цок, цок, цок.

И копытами лошадка цок, цок, цок.

По дороге гладкой, гладкой цок. цок. цок.

Ехали, мы ехали - к остановке приехали. Тпру

Первая остановка. (Присаживаемся на стульчики)

Воспитатель: Мы заходим в магазин,

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить

Сколько нужно заплатить

Кто же этот молодец

Ну конечно…. Продавец

(Воспитатель открывает картинку продавца)

- Где работает продавец? (В магазине, в киоске, ларьке)

- Чем занимается продавец? (продаёт товар: вещи, продукты,

взвешивает, упаковывает, отрезает, заворачивает, фасует)

Воспитатель: Какие предметы нужны для работы продавцу?

Дидактическая игра «Подбери предмет»

Игра с массажными мячиками «Слива»

Сливу я держу в руке, Кладут мячик на правую ладошку.

Зажимаю в кулаке, Крепко сжимают его.

Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладонь.

И ладошками катаю. Катают мячик между ладонями.

А сейчас мы с вами чуть чуть побудем продавцами.

Открываем магазин---соединить ладони, круговые движения в

противоположные стороны.

Протираем пыль с витрин---ладонью гладить тыльную сторону

правой руки, потом левой.

В магазин заходят люди--- подушечки 4 пальцев одной руки

двигаются по руке

Продавать одежду будем--- костяшки сжатых в кулак пальцев

двигать вверх- вниз по ладони другой руки

дети называют различную одежду

Магазин теперь закроем--- делаем замочек

Каждый пальчик мы помоем --- массаж каждого пальца между

фалангами указательного и

среднего пальцев другой

руки

Потрудились мы на «пять» — потираем ладони

Пальцы могут отдыхать--- поглаживаем каждый палец

Воспитатель: Поехали дальше. Садимся в машину.

На педаль нажали смело. (Имитируют нажим на

педальПосмотрели вправо, влево. (Поворачивают голову)

И поехали - ехали, ехали

К следующей остановке приехали. (Быстрая ходьба с

имитацией движений руля)

Вторая остановка (на стульчики)

Воспитатель: Тортики и пирожки,

Замечательные щи,

И солянку, и окрошку,

С мясом на пару картошку,

Приготовят без труда

Наши чудо – Повара

Выставляю картинку повара.

- Где работает повар? (в столовой, кафе, ресторанах, кондитерских, в

садиках)

- Что делает повар? (варит, готовит еду, жарит котлеты, печёт пироги,

режет хлеб, мясо, печёт торты, поражённые).

Воспитатель: Какие предметы нужны для работы повара?

Дидактическая игра «Подбери предмет»

Воспитатель: А как вы думаете какой атрибут (инвентарь) нужен повару

при приготовлении блюда… (Ложки, кастрюли, ножи, чашки,

разделочные доски)

Посмотрите, у меня тоже есть ложки, и я предлагаю вам

поиграть с ними.

Упражнение на чувство ритма. «Простучи» под музыку

Пустая тарелка стучим в ложки

На тарелке булочка простучать по коленям

Физкультминутка

«Игра в профессии»

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Воспитатель: Ну, что поехали дальше

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

Хором: У. у. у

(Бег по кругу, руки в стороны)

К остановке лечу

Внимание подлетаем к третьей остановке все на посадку (на стульчики).

Воспитатель: Кирпичи кладёт он в ряд

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель

Дом построит нам ---Строитель

Выставляю картинку строителя.

- Где работает строитель? (на стройке)

- Что делает строитель? (строит дома, школы, мосты. штукатурит

стены, кладёт плитку) Строительством занимается не один человек, а

целая команда, каждый выполняет свою работу.

Воспитатель: Какие предметы нужны для работы строителя?

Дидактическая игра «Подбери предмет»

Строим дом.

Тук, тук, строим дом- кулачок стучит по кулачку

Дом высокий- поднимают руки

Дом с окном- руки над головой, пальчики соединены

И с крылечком –руки полочкой

И с трубой- пальцы в кулачок, торчит большой)

Будем вместе жить с тобой! - дети - соседи обнимаются

Воспитатель: Дети, пока мы играли, я все перепутала.

Я скажу, а вы поправьте меня, если неправильно.

Игра «Найди ошибку»

Строитель варит суп.

Повар строит мосты.

Продавец печёт пироги.

Строитель упаковывает товар.

В конце нашего занятия я хочу вам сказать: Все профессии

прекрасны, все профессии важны.

Ну что, нам пора возвращаться в детский сад и поедем мы обратно на

нашем весёлом автобусе.

Игра «Автобус» авт. Екатерина Железновы

Итог занятия:

— Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

— Вспомните, у кого мы были в гостях? (перечисляют)

Я хочу, чтобы вы сегодня оценили себя: если вам не было трудно и у

вас всё получилось, возьмите смайлик весёлый, а если что-то ещё не

получается, то возьмите смайлик грустный

— Молодцы, дети! Все старались, все правильно выполняли.

Похлопайте друг другу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» с элементами логоритмики
Опубликовано: 10 мая 2024 в 12:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД