Любовь Титова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке В. Сутеева
Цель: Воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи.
Дидактические задачи: познакомить с пословицей "В тесноте, да не в обиде", продолжить знакомство со сказками В. Г. Сутеева.
Воспитательные задачи: стимулировать проявление отзывчивости по отношению друг к другу, эмпатии и поддержки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Развивающие задачи : развивать связную речь детей, память и внимание.
Ход
Воспитатель : Ой, дождик пошел. (раскрывает большой зонт, при необходимости зовет детей спрятаться) Все спрятались? Как нам тесно здесь, зато никого не мочит. В таких случаях принято говорить "В тесноте, да не в обиде". Как думаете, что это значит?
Ответы детей
Воспитатель: Понять, верно ли мы думаем, нам поможет сказка "Под грибом" которую написал детский писатель Владимир Сутеев. (выставляется портрет писателя)
Какую сказку мы будем читать? Кто ее написал?
Ответы детей
Устраивайтесь поудобнее и начнем нашу сказку.
Чтение сказки В. Г. Сутеева "Под грибом" (выставляются иллюстрации по ходу сказки)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Я предлагаю вам поиграть.
Д/и "Верно -не верно" (при верном ответе дети прыгают, при неверном - машут руками)
- сказку "Под грибом" написал А. С. Пушкин
-муравей спрятался под гриб?
-первой к муравью попросилась лягушка?
-муравей прогнал бабочку и не пустил под гриб?
- на улице шел снег?
-второй под гриб муравей пустил мышку?
-после мышки под грибок пустили зайца?
-лиса хотела съесть ворону?
Молодцы.
Ребята, у меня есть (выставляется на мольберт) картинки с животными. Давайте расставим их в той последовательности, в которой они появлялись в сказке. (Дети по одному подходят к картинке, берут, рассказывают кто за кем)
Сколько всего героев пряталось под грибом? (ответы детей)
Ребята, все ли животные вам в сказке понравились? Почему (ответы детей)
Верно, лиса хотела съесть зайца. Кто ей помешал? (ответы детей)
А какую игру вы знаете про лису? Поиграем? (проводится игра "Хитрая лиса")
Воспитатель: В сказке муравей был добрым и отзывчивым. Он помог зверятам. А мы с вами добрые? Давайте подумаем, как можно помочь ребятам на картинках? (рассматривают иллюстрации и обсуждают)
Молодцы! Знаете, как важно помогать. Как и муравей вы не оставите никого в беде.
Давайте вспомним пословицу, которой научила нас сказка. (ответы детей) Что же значит эта пословица? Верно ли мы думали когда ее услышали в начале занятия? (ответы детей)
Молодцы. О чем вы расскажете дома? (ответы детей) В нашем уголке чтения поселится еще одна книжка Владимира Сутеева "Под грибом". Мне было очень хорошо с вами работать. Я вами довольна.