Ольга Гуськова
ООД по театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать умение детей драматизировать простейшую сказку.
Задачи:
Обучающие: формировать умение передавать различные состояния и характеры героев, используя интонационно – образную речь.
Развивающие:
- развивать учение понимать основную идею сказки, сопереживать героям;
- развивать умение согласовывать действия с другими дошкольниками;
- развивать слуховое внимание, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки;
- воспитывать коммуникативные качества.
Публикация «ООД по театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
Предварительная работа. Чтение и показ на ИКТ, фланелеграфе сказки В. Сутеева «Под грибом»
Оборудование. Клубок ниток; костюм старичка – лесовика для взрослого; костюмы и маски – шапочки лягушки, лисы, зайца, воробья, бабочки для детей.
Образовательные области:
- познавательное развитие.
- речевое развитие.
- художественно – эстетическое развтие.
Использованные методы:
- словесный (речевой образец, повторение, указания, словесные упражнения);
- практический (мимика, жесты, движения, игра).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог. Ребята, а вы знаете, что сегодня День волшебства? Это не простой день, сегодня все предметы имеют волшебную силу. Посмотрите, что это у меня в руках?
Дети. Клубок.
Педагог. Правильно, только это не простой клубок, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём туда все вместе туда, куда покатиться клубок.
Ты катись, катись, клубок,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Приведи нас к волшебству!
2. Основная часть.
Дети идут за педагогом. Входит взрослый в костюме Старичка – лесовичка.
Старичок – лесовичок. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети. Узнали, ты старичок – лесовичок.
Старичок – лесовичок. Да, я Старичок – лесовичок. Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А какие сказки вы уже знаете? (Ответы детей.) А как можно познакомиться со сказкой? (Ответы детей.) Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь. Ребята, я по лесу шёл и корзиночку нашёл. А в этой маленькой корзинке есть какие-то вещи? Давайте вместе заглянем в неё и посмотрим, что же это за вещи. Ой, сотрите, что это за богатство – маска, костюмы. Давайте их рассмотрим и попытаемся догадаться, из какой они сказки. А я вам помогу загадками.
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
(муравейник и муравьи)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(бабочка)
Под полом таиться,
Кошки боится.
(мышь)
Чик – чирик!
К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей!
Это кто?
(воробей)
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это?
(заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(лиса)
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка.
Кто это?
(лягушка)
Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?
(лиса)
Из какой же сказки эти маски и костюмы? (Ответы детей.) Правильно, все эти герои из сказки В. Сутеева, которая называется «Под грибом».
Педагог. Старичок - лесовичок, а мы знаем эту сказку, мы её читали.
Старичок – лесовичок. Ой как обидно, я хотел вам её рассказать.
Педагог. Не расстраивайся, Старичок – лесовичок, мы с удовольствием послушаем эту сказку ещё раз.
Старичок – лесовичок. Ну тогда садитесь под наш сказочный гриб, послушаем сказку и вспомним, что же произошло с нашими героями.
Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
Старичок – лесовичок. А вы догадались, почему сначала одному по грибом было тесно, а потом всем место нашлось? (Ответы детей.) правильно, шёл сильный дождь, грибок подрос, стал большим, и всем зверятам хватило под ним места. А каких героев сказки вы запомнили? (Ответы детей.)
Далее Старичок – лесовичок задаёт детям вопросы по сказке, а дети отвечают.
Вопросы:
- кто первым пришёл к грибу?
- кто пришёл к грибу потом?
- каким голосом говорит бабочка?
- какие слова говорит бабочка?
- кто пришёл потом?
- каким голосом говорила мышка?
- какие слова говорила мышка?
- кто пришёл после мышки?
- каким голосом говорил воробей?
- кто пришёл после воробья?
- как говорил заяц?
- что сказал заяц?
- кто пришёл после зайца?
- что сказала лиса?
- что делала возле гриба лягушка?
- что она говорила?
- то понравился больше всех? Почему?
Старичок – лесовичок. Кажется, у нас в сказке тоже дождик начинается. Как грустно!
Педагог. Чем же нам Старичка – лесовичка развеселить? А давайте поиграем!
Игра «Дождик»
Рассердилась тучка злая, Покачивание головой из стороны в сторону, погрозить
И закапал мелкий дождь. пальцем.
Капля – раз, капля - два, Медленное ритмичное постукивание пальцами одной
Очень медленно сперва. руки по ладони другой рукой.
А потом, а потом Бег по кругу с ускорением.
Всё бегом, бегом, бегом!
Дождь, дождь, надо нам
Расходиться по домам! Ходьба на месте.
Гром, гром как из пушек -- Стучать кулаком об кулак.
Нынче праздник для лягушек. Прыжки по кругу.
Ливень туча посылает, Руки перед собой,
И стеной вода течёт. Движение ладонями вниз – вверх.
Где бы спрятаться от ливня? Пожать плечами,
Посмотреть по сторонам.
Под грибом, под грибом. Поднять руки вверх,
Изобразить шляпку гриба над головой.
Солнце вышло из – за тучки, Поднять руки вверх и
Мы протянем к солнцу ручки. Развести в стороны.
Старичок – лесовичок. Ну вот и кончился дождик. Предлагаю вам примерить костюмы и маски. И показать сказку! Давайте распределим роли и будем разыгрывать сказку.
Распределение ролей. Разыгрывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Героев сказки играют дети, педагог говорит слова от автора.
Старичок – лесовичок. Молодцы! Поблагодарим артистов аплодисментами.
Педагог. Ой, а что это под ёлкой?
3. Сюрпризный момент.
Педагог находит под ёлкой коробку с конфетами и угощает детей.
Педагог.
Торопитесь, друзья,
Возвращаться на пора.
Много с вами повидали.
В сказку дружно повидали.
А теперь, детвора,
В садик снова нам пора…
Давайте попрощаемся со Старичком – лесовичком!
Старичок – лесовичок. Спасибо, ребята, что зашли ко мне в гости! До свидания, приходите ко мне ещё. Я буду очень рад!
Подведение итогов.
Педагог. Что вам понравилось?