Надежда Люлькова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Плохое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Плохое настроение» для детей средней группы.
Программное содержание:
- продолжать формировать умение выражать свои чувства.
- расширять представление об эмоциях: радость, грусть.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- понимать чувства свои и других людей, способствовать развитию умения передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, помогать преодолевать негативные эмоции.
- развивать навыки общения, способствовать развитию диалогической речи.
Оборудование: мольберт, смайлики, картинки Веселинки и Грустинки, мяч, В. И. Титаренко «Сказка про Ежика «Плохое настроение.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом в центре группы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Когда мы с вами здороваемся – это значить, что мы желаем друг другу здоровья. Давайте же и мы с вами друг другу пожелаем здоровья, передавая по мячик.
Дети по кругу передают мячик и говорят «Здравствуй, Катя!» и т. д….
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Тогда садитесь поудобнее и послушайте «Сказку про Ёжика (Плохое настроение)».
Дети садятся на скамеечки.
Проводится Гимнастика для глаз «Птички»
Летели птички, (прослеживание глазами за предметом по кругу)
Собой невелички. (картина с изображением птички или игрушка)
Как они летели, (движения глазами вправо – влево)
Все люди глядели.
Как они садились, (движения глазами вверх – вниз)
Люди все дивились.
Воспитатель зачитывает сказку и показывает иллюстрации.
Беседа по содержанию сказки
Воспитатель: - Ребята, кто главные герои этой сказки? (папа – Ёж, мама – Ежиха, дети Ёжик и Ежишка);
- Что огорчило маму в прекрасный солнечный день? (Сыну Ёжику было грустно от того что он не приносил никому пользы);
- Как Ёжик избавился от плохого настроения? (Он помог папе Ежу, сестричке Ежишке и подарил маме Ежихе букет любимых полевых ромашек).
Воспитатель: Ребята, нас сказка учит тому, что, когда мы делаем добрые дела, то от этого получаем удовольствие и у нас хорошее настроение.
А теперь, давайте, немножко разомнёмся.
Проводится Физминутка «Настроение упало»
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но ещё не всё пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоём, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнём- - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнём! - отряхиваются
Присаживаются на скамеечки. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришли в гости! Это Грустинки и Веселинки! Ребята, у каждого настроения есть свой цвет. Когда на улице солнечная погода (демонстрация солнышка, то у нас с вами хорошее настроение. Хочется идти гулять, прыгать, кататься на велосипеде и самокате. А, если погода пасмурная, идёт дождь (демонстрация тучки, то у нас настроение меняется. Становится нам грустно от того, что не можем поиграть на улице. Тёплые цвета (оранжевый, жёлтый) обозначают хорошее, весёлое настроение, холодные (синий, фиолетовый) – плохое, грустное.
Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Цвет настроения»
На мольберте висят две картинки с изображение хорошего и плохого настроения. Под картинку «Хорошее настроения» дети должны поставить жёлтый, либо оранжевый кружок. А под картинку «Плохое настроение» - синий, фиолетовый кружок.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Все кружки находятся на своём месте! Ну, а теперь давайте сядем за свои столы. У каждого на столе лежит кружок. На нём Вы можете изобразить своё настроение. (Образец на доске).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте покажем своё настроение гостям!
Дети выходят в середину группы, стоят полукругом и демонстрируют педагогам своё настроение (кружки).
Используемая литература:
1. В. И. Титаренко «Сказка про Ежика «Плохое настроение.
2. В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Мозаика – Синтез, 2015 г.