Кристина Леонова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Кеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Кеша».
Программные задачи:
· Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.
· Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин „Попугай Кеша“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Попугай, попугайчики
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
· Обогащение и активизация словаря (слова синонимы увидел- обнаружил, заметил) .
· Формировать интонационную выразительность речи.
· Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.
· Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим в беду.
· Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием
· Воспитывать любовь и желание заботиться о домашних питомцах.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
По веселую музыку дети заходят в группу.
Воспитатель: Ой, ребята, вы обратили внимание, здесь чьи - то следы. Странно, утром полы в группе были чистыми, может, это кто-то из детей здесь успел пробежать. Покажите, пожалуйста, свои подошвы от обуви. Нет, не похожи. Эти следы мокрые. Как вы думаете, кто здесь пробегал? (зайчик)
Да похожи на заячьи. А куда же сам зайчик убежал? Давайте мы по следам пойдем и узнаем, куда он делся.
Мы по следу все пойдем и не разу не свернем. (проговаривают дети)
Смотрите конверт, а в конверте картинки и письмо.
«Дорогие друзья!
Если вы читаете это письмо, значит, заяц выполнил мою просьбу. Я знаю, что вы на этой неделе много говорили о домашних питомцах. Я очень люблю животных, я думаю вы тоже. Поэтому я хочу вас предостеречь и высылаю вам рассказ про девочку Машу. Надеюсь с вами такого не случится. С уважением к вам, Доктор Айболит».
Воспитатель: Ребята, вам интересно что случилось с Машей? Давайте мы сядем на стульчики и рассмотрим картинки, которые прислал нам Доктор Айболит.
Как вы думаете что случилось с Машей? (Ответы детей). А чтобы узнать так ли это, надо прочитать рассказ, который написала Т. А. Ткаченко, «Попугай Кеша».
2. Основная часть. Чтение текста рассказа без установки на запоминание и пересказ.
«У Маши в квартире жили кот Мурзик и попугай Кеша. Однажды Маша забыла закрыть клетку попугая. Пришла Маша в комнату и ахнула: клетка пуста, а около кота на полу лежат несколько перышек.
Испугалась Маша, заплакала, решила, что кот съел Петрушу. Вдруг сверху слышит Маша громкий голос: «Петруша хороший, Кеша хороший!» Подняла Маша голову, а это ее любимый попугай сидит на люстре и кричит на всю комнату!»
3. Беседа по содержанию. Проверка понимания. Вопросы педагога:
Как называется рассказ? Кто жил у Маши в квартире? Как звали кота? Как звали попугая? Почему попугай вылетел из клетки? Что увидела Маша, когда вошла в комнату? Что лежало рядом с котом? Откуда взялись перышки? Почему Маша решила, что кот съел попугая? Она была права?
4. Дидактическая игра «Путаница».
Ой, ребята наше письмо упало. А ведь это письмо не простое, а волшебное. Письмо упало и слова в предложениях перепутались, и нам теперь надо расставить слова по порядку. Я буду читать предложения, а вы будите расставлять слова правильно.
Клетку Маша закрыть забыла.
Перышки кота около на лежали полу.
Голос Маша услышала громкий.
Сидел на попугай люстре.
Молодцы ребята, вы все правильно сделали.
5. Пальчиковая гимнастика «Кто это?»
Кто мурлычет под рукой?
Одна рука прижата к груди, другой рукой гладим первую.
Носик розовый такой.
Указательным пальцем дотрагиваемся до носа.
У кого это усы удивительной красы?
Всеми пальцами рисуем на щеках усы.
Пьет из блюдца молоко.
Указательным пальцем одной руки гладим ладонь другой.
И шагает так легко,
Попеременно касаемся стола ладонями.
Лапкой умывается.
Ладонью делаем «умывающие» движения вокруг лица.
Как он называется?
Протягиваем руки вперед, как бы задавая вопрос.
6. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
7. Пересказ текста детьми с наглядной опорой на серию картинок. Воспитатель читает рассказ, затем дети по очереди составляют предложения и пересказывают текст.
8. Итог: «Ребята, чему мы сегодня научились?»
Молодцы ребята, у вас получились хорошие рассказы