Корчик Елена Михайловна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд"
Составила воспитатель МБДОУ детского сада
№89 «Дюймовочка» г. Брянска Корчик Елена Михайловна
Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Пересказ рассказа Я, Тайца „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Тайц Я.М.
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Связная речь: учить самостоятельно пересказывать сказку, выразительно передавать прямую речь;
Звуковая культура речи : уточнить закрепить правильное произношение звука С в словах. Отчетливо и внятно произносить слова со звуком С.
Оборудование и материалы: картинка к рассказу Я. Тайца «Поезд», Картина «Саша и снеговик».
Ход занятия:
1) Чтение рассказа Якова Тайца «Поезд» :
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричи: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.
2) Вопросы детям:
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом рассказе?
Дети: о том, что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок.
Воспитатель: Как начинается рассказ?
Дети: везде снег и у всех ребят есть санки.
Воспитатель: О каком времени говориться в рассказе? Скажи Саша?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это было зимой?
Дети: Везде лежал снег и у ребят были санки.
Воспитатель: Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой.
Как у ребят получился поезд? Ответь Арина.
Дети: Папа взял санки и зацепил их друг за друга.
Воспитатель: Кто был машинистом?
Дети: Миша.
Воспитатель: Правильно, Миша, он кричал: ту-ту!
Кто был кондуктором?
Дети: Маша.
Воспитатель: Что она кричала, Слава?
Дети: Ваши билеты?
Воспитатель: Правильно, Маша, она кричала: ваши билеты?
А кто паровоз? Скажи Оля?
Дети: Папа.
Воспитатель: Правильно, папа он тянул за веревочку и говорил: чух-чух.
Вероника, выйди расскажи нам начало рассказ.
Марк, выйди расскажи.
3) Физкультминутка:
«Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима!
(кланяемся)
Что в подарок принесла?
(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый
(встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
4) Игра «Поезд» :
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем, станем друг за другом и положим руки на пояс другому ребенку. Я буду паровоз и буду говорить: «Чух-чух», Толя будем машинистом и кричать «Ту-ту», а Женя будет кондуктором и кричать: «Ваши билеты»!
Воспитатель: Ну как, понравилась игра, мы с вами потом ещё поиграем.
5) Звук [с] :
Воспитатель: Посмотрите, какую красивую картину я принесла, но картина не простая, в ней спрятаны слова, а какие мы сейчас с вами постараемся разгадать. Картина называется «Саша и снеговик». Звук с спрятался во многих словах на картине, Алина называй, что видишь нарисованное со звуком с?
Дети: Савок, в этом слове есть звук с?
Воспитатель: Правильно есть. Рома что еще не назвали?
Дети: Санки.
Воспитатель: Правильно есть. Оля, что еще не назвали, снеговик, есть звук с?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно есть. А в имени мальчика, Саша, есть звук с?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно есть. Вы все правильно назвали, молодцы!
6) Воспитатель: А сейчас повторяйте за мной чистоговорки:
Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса,
Си-си-си, си-си-си - мы едем мимо на такси.
Са-са-са - по лесу идет лиса,
Со-со-со - лиса катит колесо,
Воспитатель: Умницы.
7) Итог:
Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня?
А кто его написал?
Почему он так называется?
С каким звуком познакомились?
Вам понравилось?