Ольга Пчелинцева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание зимней одежды»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Описание зимней одежды»
Цель: развитие связной речи.
Задачи: обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить её признаки, учить описывать предметы зимней одежды, знать её назначение, закрепить обобщающее понятие одежда, учить использовать в речи сложноподчинённые предложения, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; учить выделять и правильно произносить звук (ж) изолированно, в словах и фразах, подбирать слова с заданным звуком, развивать речь, слуховое внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Описание зимней одежды“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: кукла, мяч, серия картинок «Зимняя одежда», «мнемотаблица» для описания предметов одежды, «снежинки» для дыхательной гимнастики, таблица «Алгоритм одевания зимней одежды».
Ход занятия:
- Дети, послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токмакова.
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, дети. Не шуметь!
-О каком времени года говорится в этом стихотворении?
-Почему вы думаете, что это зима?
(Потому что снег; снег засыпал мишку; потому что мишка спит зимой)
-Кто из вас любит зиму? Почему?
(Потому что можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках)
-Дети, скажите, какая погода может быть зимой:
-Если на улице идет снег, то погода (снежная)
-Мороз - (морозная)
-Ветер - (ветреная)
-Холод - (холодная)
- Зимой много снега на улице, хотите поиграть со снежинками?
Выходите ко мне.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я её поймаю, посиди немножко.
(Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять
(Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит,
(Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит.
(Дуют сильно)
Раздается стук в дверь.
- Ребята, мне показалось, кто-то стучит в дверь, сейчас посмотрю.
К нам в гости пришла кукла Катя. Она мне сказала, что хочет пойти гулять, но не знает, что зимой одевают на улицу.
Ну, что, поможем кукле Кате. Подскажем, что надеть, чтобы не замерзнуть.
Ребята, чтобы нам было не холодно зимой, мы надеваем что? (ответы детей)
-Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете? (ответы детей)
-Дети, мы будем описывать предметы одежды, а поможет нам вот эта таблица. Давайте вспомним, что обозначает каждое окошко.
Из коробки дети достают картинки с изображением зимней одежды и обуви : шапки, шарфа, шубы, варежек, штанов, свитера, валенок.
Воспитатель спрашивает что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды и ее отличительные признаки, в том числе и функциональные.
-Какое это пальто? (ответы детей)
-Зачем нужен шарф, шапка, варежки?
- Как одним словом мы назовём все эти вещи? (одежда)
-Какая это одежда? (зимняя)
Давайте напомним кукле Кате, что, за чем мы надеваем на улицу, очерёдность. (По картинке ребята рассказывают алгоритм одевания одежды.)
- Дети, кукла Катя говорит вам спасибо, теперь она знает какую одежду надо надевать зимой.
-Можем пойти погулять и немножко отдохнуть.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
Мы во двор пошли гулять (идут)
Бабу снежную лепили (лепят двумя руками)
Птичек крошками кормили (крошат)
С горки мы потом катались (правой рукой ведут по левой)
А еще в снегу валялись (ладони то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхнулись)
Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложкой, руки под щёку)
Отдохнули, теперь можно поиграть.
Игра с мячом «Вопрос - ответ»
Шапка сшита из шерсти. Шапка какая? (шерстяная)
Куртка сшита из кожи, значит она какая? (кожаная)
Пальто сшито из драпа, значит оно какое? (драповое)
Шуба сшита из меха. Значит оно какое? (меховое)
Пальто для зимы – (зимнее)
Сарафан для лета - (летний)
Халат для дома – (домашний)
Майка для детей – (детская)
Брюки для мужчин - (мужские)
Платье для женщин – (женское)
Ребята, пока мы играли, кукла Катя для нас приготовила загадки.
Отгадаем?
Тогда слушайте первую загадку:
1. «Летит –воет, а сядет –землю роет». Кто это? (Жук)
Как жук жужжит?
Маленькие жуки жужжат тихо. Покажите как.
А большие жужжат громко. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Послушайте: жжжук. Какой звук слышится в этом слове?
2. Следующая загадка.
«Ползун ползет, иголки везёт».
О ком эта загадка? (О ёжике)
Кто детеныш у ежа?
Есть в слове ежжжонок звук (ж?
А вот ещё загадка: «Не портной, а всю жизнь с иголками ходит». (Ёжик).
А это кто: «Зимой спит, летом ульи ворошит?» (Медведь)
Кто детёныши у медведя?
Послушайте слово: медвежжжата. Какой звук слышится в этом слове?
А в слове медведь есть звук (ж?
Сами вспомните слова, в которых есть звук (ж, и скажите мне на ушко.
Итог
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Давайте вспомним, о чём мы говорили? Кто приходил к нам в гости?
Какую одежду мы описывали?
Молодцы!
Кукла Катя вас благодарит за то, что вы ей рассказали всё об одежде, теперь она знает, как одеваться на улицу зимой. Она вам хочет подарить раскраски.
Дети по желанию могут взять цветные карандаши и раскрасить одежду.