Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие
Задачи:
-Связная речь: учить при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения.
-Словарь и грамматика: закреплять умение соотносить названия животных с названиями детенышей, упражнять в использовании форм ед. ч и мн. ч. существительных, обозначающих детёнышей животных. Формировать представление о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Описание игрушек — собаки, лисы, Составление сюжетного рассказа“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-Звуковая культура речи : укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков (С, (Сь) изолированных, в словах в фразах, учить произносить звук «С» длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.
Материал и оборудование: картинки с изображениями предметов животных, в названиях которых, есть звук «с»- 8шт., и нет этого звука – 8шт. ; игрушки лиса, собака, белка и бельчата, слон и слонята, крольчиха и крольчата, свинья и поросята; ширма и большой кубик.
Планируемый результат: умеют описывать предмет и называют его признаки, умеют соотносить животных и их детёнышей, умеют произносить звук «с» длительно.
Ход занятия
Воспитатель: Послушайте ребята, про кого я загадаю загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это?
Дети: Собака!
Воспитатель показывает игрушку собаку. Давайте внимательно рассмотрим собаку и расскажем, какая она, что умеет делать, а я вам помогу.
«Это …собака. Она… черная, лохматая. Собака умеет лаять, бегать, рычать. Собака какая? Красивая, пушистая. Мне она… нравится.»
Воспитатель: Какой первый звук в слове собака? Скажи Арина это слово так, чтобы мы слышали звук «С»
Ребёнок выполняет.
Воспитатель: Посмотрите а, кто это? (Показывает игрушку лису)
Дети: Лиса!
Воспитатель: Расскажите, какая лиса? Опишите её.
Дети: Это лиса. Она рыжая, пушистая. Лиса любит ловить мышей. Она красивая.
Воспитатель: Варя, произнеси слово «Лиса», так, чтобы мы слышали звук (С). Ребёнок произносит.
Затем все дети повторяют: Сааа- у меня лиссссаа.
Воспитатель: Дети, у кого лиса. Дети отвечают.
Воспитатель: Послушайте, что я вам скажу. У Сони и Сани едут быстро сани. Дети повторяют скороговорку сначала в медленном темпе, затем в быстром. Воспитатель предлагает детям поднять картинки, в которых есть заук «С» или «СЬ».
Физкультминутка.
Воспитатель: А теперь мы поиграем. Возьмём насос и будем накачивать воду. Воздух с силой вырывается из насоса и слышен звук «С». Дети имитируют работу с насосом и произносят звук «с», протяжно на одном выдохе. Упражнение повторяется несколько раз. Затем по заданию воспитателя, они имитируют работу с маленьким насосом.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с животными в прятки. Жил был котёнок Пух. Почему его так звали? Дети отвечают.
Правильно, он был пушистый. Надень рождения к Пуху пришли друзья- малыши со своими мамами., Поросята маленькие, розовые, с носами пятачками и хвостиком крючком. А свинья какая? Дети отвечают.
-Кто хочет рассказать о ней. (Желающие рассказывают, в случае затруднения, воспитатель помогает)