МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа»

Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие

Задачи:

-Связная речь: учить при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения.

-Словарь и грамматика: закреплять умение соотносить названия животных с названиями детенышей, упражнять в использовании форм ед. ч и мн. ч. существительных, обозначающих детёнышей животных. Формировать представление о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Описание игрушек — собаки, лисы, Составление сюжетного рассказа“» размещена в разделах

-Звуковая культура речи : укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков (С, (Сь) изолированных, в словах в фразах, учить произносить звук «С» длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

Материал и оборудование: картинки с изображениями предметов животных, в названиях которых, есть звук «с»- 8шт., и нет этого звука – 8шт. ; игрушки лиса, собака, белка и бельчата, слон и слонята, крольчиха и крольчата, свинья и поросята; ширма и большой кубик.

Планируемый результат: умеют описывать предмет и называют его признаки, умеют соотносить животных и их детёнышей, умеют произносить звук «с» длительно.

Ход занятия

Воспитатель: Послушайте ребята, про кого я загадаю загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это?

Дети: Собака!

Воспитатель показывает игрушку собаку. Давайте внимательно рассмотрим собаку и расскажем, какая она, что умеет делать, а я вам помогу.

«Это …собака. Она… черная, лохматая. Собака умеет лаять, бегать, рычать. Собака какая? Красивая, пушистая. Мне она… нравится.»

Воспитатель: Какой первый звук в слове собака? Скажи Арина это слово так, чтобы мы слышали звук «С»

Ребёнок выполняет.

Воспитатель: Посмотрите а, кто это? (Показывает игрушку лису)

Дети: Лиса!

Воспитатель: Расскажите, какая лиса? Опишите её.

Дети: Это лиса. Она рыжая, пушистая. Лиса любит ловить мышей. Она красивая.

Воспитатель: Варя, произнеси слово «Лиса», так, чтобы мы слышали звук (С). Ребёнок произносит.

Затем все дети повторяют: Сааа- у меня лиссссаа.

Воспитатель: Дети, у кого лиса. Дети отвечают.

Воспитатель: Послушайте, что я вам скажу. У Сони и Сани едут быстро сани. Дети повторяют скороговорку сначала в медленном темпе, затем в быстром. Воспитатель предлагает детям поднять картинки, в которых есть заук «С» или «СЬ».

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Возьмём насос и будем накачивать воду. Воздух с силой вырывается из насоса и слышен звук «С». Дети имитируют работу с насосом и произносят звук «с», протяжно на одном выдохе. Упражнение повторяется несколько раз. Затем по заданию воспитателя, они имитируют работу с маленьким насосом.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с животными в прятки. Жил был котёнок Пух. Почему его так звали? Дети отвечают.

Правильно, он был пушистый. Надень рождения к Пуху пришли друзья- малыши со своими мамами., Поросята маленькие, розовые, с носами пятачками и хвостиком крючком. А свинья какая? Дети отвечают.

-Кто хочет рассказать о ней. (Желающие рассказывают, в случае затруднения, воспитатель помогает)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа»
Опубликовано: 30 января 2022 в 13:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Ирина Сергеевна (УИ 2113080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД