Федоткина Галина Павловна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
(с использованием мнемотехники)
На тему: «Весна. Признаки весны
ЦЕЛЬ
обобщать, систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе, уточнить и расширить знания детей по теме «Весна. Признаки весны»
ЗАДАЧИ
-развивать связную речь детей, употреблению полных предложений;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему „Весна, Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
-закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, учились изменять окончания существительных по числовому признаку, подбирать слова признаки и слова действия к существительному ;
-умение составлять описание о признаках весны по мнемотаблице;
- формировать правильное произношение звука «Ч», учить выделять этот звук в словах
ОБОРУДОВАНИЕ
«Весенние» картинки на экране, макет для мнемотаблице с сюжетной картинкой внутри, «признаки весны» для закрепления на мнемотаблице, мяч, сюжетная картинка «прилетели грачи»
ХОД занятия
Организационный момент
Собравшись, воспитатель и дети на ковре в круг.
Воспитатель: Ребята, предлагаю начать наше занятие с приветствия друг друга.
Доброе утро, - нам шепчут цветы,
Доброе утро, - журчат ручейки,
Доброе утро, - солнцу и птицам,
Доброе утро, - улыбчивым лицам!
- Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.
После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.
Мой язычок хочет спеть новую песенку – ч-ч-ч
Ча-ча-ча - ач-ач-ач
Чи-чи-чи - ич-ич-ич
Чу-чу-чу - уч-уч-уч
В: на, что похоже эти звуки?
Д: (ответы детей) на пение птиц
В: почему птицы стали чаще петь свои песни?
Д: (ответы детей) потому что наступила весна и им от этого радостно
В: посмотрите кто к нам вернулся после зимних холодов (показывает картинку с грачами). Это весенние птицы, а зовут их ГРАЧИ.
Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи
Ча-ча-ча – мы увидели грача
Чу-чу-чу – много нужно червей грачу
А сейчас я предлагаю вспомнить все весенние слова в игре
«Весенние слова»
Я буду перечислять признаки загаданного слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.
- Голубое, чистое, ясное, безоблачное,облачное
(небо)
- Яркое, желтое,круглое, тёплое, ласковое
(солнце)
-Весенняя, звонкая, прозрачная
(капель)
- Первые, молодые, зелёные, клейкие
(листочки)
-Набухающие, лопающиеся, толстенькие
(почки)
- Перелётные, зимующие, весенние, поющие
(птицы)
- Белые, пушистые, кудрявые
(облака)
Поиграем ещё в одну игру
Игра «1,2,5» (с мячом).
Я называю слово в единственном числе, а вы называете как будет звучать это же слово, если поменять число на 1, 2 и 5. .
1 Ручей – 2 ручья, 5 ручьев
Дождь –
Подснежник –
Скворец –
Гнездо –
Сосулька –
Лужа –
Лист –
Насекомое –
Дерево –
Пальчиковая гимнастика «Назови ласково»
Ребята, я называю слово и стараюсь показать его с помощью пальцев и кистей рук.
Солнце – (ладошка на ладошке, пальцы растопырены) - солнышко (тоже положение рук и пальцев)
Вода -водичка
Ручей - ручеек
Снег - снежок
Луч – лучик
Солнце – солнышко
Ветер – ветерок
Птенец – птенчик
Ветка – веточка
Капля – капелька
Цветок – цветочек
Трава – травка
Лист – листик
А теперь все признаки весны мы соберем в одну мнемотаблицу «Весна»
Я показываю вам картинку а ваша задача описать что может делать? Сделать? Делает? и какой, какая, какие
Начнем мы с самого главного (на экране появляется картинка солнца)
1 - Солнышко
В: какое солнышко?
Д: - яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, большое, нежное, желтое, круглое …
В: Солнышко что делает?
Дети - греет, светит, ласкает, радует
В: …прикрепи картинку солнышко на нашу мнемотаблицу.
и т. д.
2 – сосульки
3 – проталины
4 - цветы
5- ледоход
6- ручей
7- звери просыпаются (медведь и еж)
8 – деревья – почки
9- насекомые
10 - птицы
Рефлексия
В: Ребята,А теперь я предлагаю вам составить рассказ о весне, используя мнемотаблицу, которую мы только что составили вместе с вами
Дети по рассказывают о весне опираясь на вопросы воспитателя и подсказки на мнемотаблице
В: Много воды весной нужно немного откачать воду,чтобы не забежала в подпол.
Дыхательное упражнение «Насос».
Вдох – через нос, руки в стороны
Выдох - через рот,руками обнимая себя, накрест