Анна Васильева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема занятия : Образовательная технология: О. С. Ушакова Развитие речи
Цель: Учить детей пересказывать небольшой рассказ.
Задачи:
Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии.
Развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитывать умение выслушивать друг друга.
Образовательная область: Речевое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая.
Предварительная работа: Дидактические, словесные игры по рассказам: Что за предмет? Скажи, какой? «Кто больше действий назовёт», подвижные игры.
Предполагаемый результат: умение самостоятельно пересказывать рассказ, выслушивать друг друга.
Оборудование и материалы: Книга, портрет Якова Тайца, иллюстрированная картина. Сундучок. Паровоз и вагончики.
Мотивированно – побудительный этап 3 минуты
Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями)
Воспитатель:
Достаю сундучок из-за стола. А вот, что бы узнать, что находится в сундучке, вам нужно отгадать загадку
Пятнадцать Братцев
Любят кататься.
Первый с трубой
Ведёт всех за собой. (дети отгадывают загадку)
(Поезд)
воспитатель (открываю сундук и показываю поезд)
Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня я познакомлю вас с интересным рассказом писателя Якова Тайца. Называется он- «Поезд». Я вас прошу внимательно его послушать Готовы?
Основной этап
15 минут
Чтение рассказа:
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.
Беседа-опрос: (Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель:
Как начинается рассказ?
Ребята, о чем говорится в этом рассказе?
О каком времени года говориться в рассказе?
Почему вы думаете, что это было зимой?
Ребята, а кто запомнил, как звали детей в этом рассказе? А сколько всего их было?
Что было у детей?
Воспитатель: Правильно. Повторяйте за мной: «У Миши, Маши, Толи и Гали были санки»
Как у детей получился поезд?
Кто был машинистом? (Миша)
Кто - кондуктором? (Маша)
А папа был паровозом, кто запомнил, что он говорил? ( тянул за веревочку и говорил: чух-чух-чух-чух)
Воспитатель: молодцы. Ребята, а сколько в этом рассказе паровозов?
Воспитатель: а вагончиков?
А теперь ребята немного отдохнем. Встаем со стульчиков.
малоподвижная игра с элементами артикуляционной гимнастики.
«Паровоз с остановками»
Загудел паровоз «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку) И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу) Далеко их укачу. Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад) (Дети выполняют движения, согласно тексту).
Воспитатель: Молодцы. А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики. Давайте снова послушаем рассказ «Поезд». Постараемся запомнить рассказ, чтобы потом рассказать его самим.
Повторное чтение рассказа «Поезд» (Дети слушают рассказ и запоминают)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем перессказать этот рассказ? (2-3 человека)
пересказ
Рефлексивный этап 2 минуты (Диалоговое общение детей с педагогом.)
Воспитатель: а теперь вспомним, чем мы сегодня занимались?
(пересказывали рассказ)
Как рассказ называется? (поезд)
Наше занятие подошло к концу.