Папки-передвижки

Конспект сюжетного музыкального занятия по русской народной сказке «Лапоть, Пузырь и Соломинка»

Чиркова Людимила
Конспект сюжетного музыкального занятия по русской народной сказке «Лапоть, Пузырь и Соломинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетного музыкального занятия

по русской народной сказке «Лапоть, Пузырь и Соломинка»

для подготовительной группы.

Задачи.

Воспитывать интерес к музыке, отзывчивость. Желание слушать музыку, обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать музыкально сенсорные способности, творческую активность, формировать простейшие исполнительские навыки: естественное звучание певческого голоса, ритмические движения под музыку, элементарные приёмы игры на детских музыкальных инструментах.

Публикация «Конспект сюжетного музыкального занятия по русской народной сказке „Лапоть, Пузырь и Соломинка“» размещена в разделах

Оборудование.

Детские инструменты: металлофон, триоллы, румбы, колокольчики,

треугольники, карточки с изображением инструментов народного и

симфонического оркестров, фланелеграф, ритмические

палочки

Персонажи: Лапоть, Пузырь, Соломинка;

портрет композитора П. И. Чайковского

План.

Слушание. Отрывок из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» танец феи Драже.

Цель: Учить детей высказываться о музыке, внимательно, до конца слушать произведение, вслушиваться в оркестровое исполнение, эмоционально на него отзываться, учить находить подходящую для данного произведения тембровую окраску музыкальных инструментов и подыгрывать на них.

II. Музыкально-дидактическая игра «Повтори ритм».

Цель: Развевать чувство ритма, передавать несложные ритмические рисунки

хлопками. Развивать музыкальную память, различать долгие и короткие звуки.

III. Пение.

Цель: а) учить детей проявлять творчество в пении, сочинять мелодии на cлoги в ритме марша;

б) песенка распевка «Слово на ладошке» - учить детей чисто интонировать различные интервалы от заданных звуков, меняя динамику звучания, учить

владеть своим голосовым аппаратом;

в) песня «Зарядка» -продолжать работать над песней, чётким ритмическим исполнением, верным дыханием;

г) песня «Маленький кузнечик» Е. Попляновой — закрепить правильное исполнение песни, учить передавать характер песни в пении, выразительности развивать умение интонировать с различной динамикой.

IV. Музыкально - ритмические движения.

а) Пластический этюд «Собирай ягоды»

цель: - стимулировать фантазию детей, развивать пластику, умение двигаться.

б) развивать у детей творчество в движении.

в) музыкальный дидактическая игра «Узнай инструмент»

цель: различать тембр музыкальных инструментов.

Ход проведения занятия:

Похлопываю ритмический рисунок: дети похлопывают следующую ритмическую формулу:

М. Р. : Перед вами музыкальные инструменты, дети. Сейчас я с вами

поздороваюсь с помощью инструмента, а вы попробуйте догадаться, что

это за инструмент и ответить на нём.

(Перед детьми стоит столик с инструментами, а на другом за ширмой такие же инструменты: металлофон, триола, румба).

Звучит музыка П. И. Чайковского, отрывок из балета «Щелкунчик» танец феи Драже.

М. Р. : Прислушайтесь,. вы слышите? Звучит музыка. Она вам что- нибудь напоминает?. да, верно, это принцесса Музыка спешит на встречу с вами и приветствует вас своим чудесным музыкальным языком. Скажите, а кто создаёт музыкальные образы?. Правильно, композиторы. А какой композитор создал эту музыку?. Правильно П. И. Чайковский, наш земляк и замечательный музыкант. Скажите, пожалуйста, с помощью, каких музыкальных инструментов П. И. Чайковский создал сказочный волшебный образ феи? Прислушайтесь внимательно. (звучит музыкальный отрывок) Верно, колокольчиков, металлофонов, скрипок, духовых инструментов. Благодаря этим инструментам, музыка звучала нежно, мягко.

Как ещё?. да, таинственно, ласково, волшебно, сказочно, загадочно. Ребята, а какой оркестр исполнил музыку? Оркестр народных инструментов или симфонический?. Конечно, симфонический. Перед вами рисунки с музыкальными инструментами, выберите правильные инструменты.

(дети выбирают карточки с изображением инструментов симфонического оркестра)

Музыка звучала таинственно, сказочно. Давайте обогатим звучание

музыки нашими музыкальными инструментами.

(Предлагает выбрать подходящие музыкальные инструменты из комплекта. Дети подыгрывают на определённые части на музыкальных. инструментах. М. Р. Дирижёр)

Молодцы, постарались, а теперь я хочу рассказать вам сказку. Попробуйте догадаться сами, как она называется. Жили-были, три весё лых друга: Лапоть, Пузырь, Соломинка. Решили они как-то раз испечь пирог, только глядь, а дров нет, нечем печку растопить, и решили они отправиться в лес по дрова. Узнали сказку?. Верно, это русская народная сказка «Лапоть, Пузырь и Соломинка». Продолжим сказку. …Идут они, идут по лесу, по сторонам не глядят, по тропинке вперёд шагают. Пузырь идёт, подпрыгивает.

(даётся ритмический рисунок со слогом «Пх»)

Как ребята?

(дети стучат ритм ладошками и проговаривают). Соломинка семенит (ритм со слогом «Топ»)

давайте повторим.

(повторяют)

А Лапоть еле-еле ковыляет.

(ритм со слогом «Шлёп»)

Как ребята?

(дети повторяют)

Идут они, идут, да только скучно им стало, молча шагать. Соломинка стала напевать.

(по 1 на слоги «Трат-та-та» в ритме вальса)

«Перестань сейчас же», -сказал Лапоть Соломинке. «Это ещё почему?», - удивилась она. «Под твою песню неудобно шагать», ответил ей Лапоть. Давайте, дети, споём нашим друзьям свои песенки так, чтобы им было удобно и весело шагать.

(Дети учатся проявлять творчество в пении, сочиняют свои мелодии на слоги «трат-та-та» в ритме марша)

Нашим друзьям понравились ваши песенки. Но нам пора продолжать сказку. Шагали они, шагали, но очень устали, присели отдохнуть. Смотрит Пузырь - ягодка в траве, хвать её и себе в рот, а ягодка оказалась кислой да невкусной.

(Предлагает детям показать, как стало неприятно Пузырю)

Лапоть и говорит Пузырю : «Эх ты, это же кислица!»

«А вот земляника -крикнула Соломинка -до чего же она вкусная и сладкая! Давайте и мы по собираем вкусные ягоды полакомимся ими.

(Выполняется пластический этюд «Собираем ягоды».)

Подкрепились наши герои, и присели отдохнуть. Соломинка стала напевать песенку. (Напевает песню «Слово на ладошке»). А вам, ребята, она знакома? Верно, давайте вместе с Соломинкой песенку споём. «Хватит песни распевать. Пора дорогу продолжать» - сказал Лапоть и снова друзья весело зашагали по тропинке. Пузырь шагал, устал, стал хныкать, капризничать: «Не могу я больше по дорожке шагать, устали мои бедные слабые ножки». «Эх ты, слабак, зарядку, наверное, никогда не делал, вот и устал». А вы, ребята, делаете зарядку?

(Исполняют песню «Зарядка»)

Вдруг неожиданно Соломинка увидела, что кто-то прыгает с травинки на травинку. «Ой, кто это?- крикнула она. Знаете, ребята, кто это был?

(Исполняется песня «Маленький кузнечик».)

«Эх ты, трусишка, испугалась маленького кузнечика!» - сказал

Лапоть, глядь а они уже до реки добрались. Как же через реку им

перебраться? Ведь на берегу раскинулся лес, сколько дров можно

нарубить. Стали они думать, да гадать, как можно через реку перебраться, давайте им подскажем.

(дети предлагают свои варианты).

А наши друзья вот, что придумали. Соломинка перекинулась через реку, а по ней как по мосту стал переходить Лапоть. Соломинка была тонкой, не выдержала она такой тяжести, переломилась пополам и утонула, а за ней и Лапоть. А Пузырь до того развеселился, что друзья его тонут, стал хохотать, так хохотал, что лопнул. Вот и вся сказка. Что загрустили? Это же сказка. Ничего, я вас сейчас развеселю. Ну-ка, дружно все вставайте, в музыкантов поиграйте! Музыкальный руководитель предлагает распределиться на пять подгрупп, каждая должна будет плясать под свой инструмент. Все договариваются, какой инструмент выбирает та или иная подгруппа. Музыканты прячутся за ширму. Подгруппы детей поочерёдно пляшут под звучание своего инструмента музыкальный руководитель аккомпанирует. Затем музыканты выходят из-за ширмы и вместе играют, а все танцуют в общей пляске. (Игра «Весёлые музыканты»).

Публикации по теме:

Комплексное занятие по сказке Комплексное занятие по сказке              «пузырь, соломинка и.

Познавательно-исследовательский проект «Тонет-не тонет» Познавательно – исследовательский проект «Тонет – не тонет» Цель проекта: - познакомить детей со свойством различных материалов («тонет»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного музыкального занятия по русской народной сказке «Лапоть, Пузырь и Соломинка»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 19:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетного музыкального занятия по русской народной сказке «Лапоть, Пузырь и Соломинка»» (включая файлы) размещена пользователем Чиркова Людимила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД