МААМ-картинки

Конспект по развитию речи «Дикие животные» в средней группе

Еримова Татьяна
Конспект по развитию речи «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить составлять описательные рассказы про животных по схемам.

Задачи:

Обучающие:

-Учить выделять отличительные признаки диких животных, правильно выражать свои мысли.

Развивающие :

-Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

-Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Речевые:

Публикация «Конспект по развитию речи „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах

-Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

-Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Материалы: макет леса, игрушка «Белка», картинки животных, картинки овощей, фруктов, ягод, орехов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки.

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто, чем питается?», «У кого кто?», «Какое животное.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете узнаете, кто к вам придет на занятие.

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

Воспитатель: Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в лапах? Какое – то письмо (воспитатель читает его)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Поскорее приходите,

Помогите, помогите!

(жители леса)

Что же случилось с лесными жителями? (заколдовал волшебник)

- Поможем белочке спасти лесных жителей?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям).

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Как надо вести себя в лесу?

Основная часть.

- Посмотрите, ребята под деревом лежит коробочка. Что же там внутри? Это схемы, которые нарисовал Злой Волшебник. Для того чтобы расколдовать животных, нам надо рассмотреть все схемы и опираясь на них составить рассказы о животных.

СХЕМА №1

Нужно отгадать загадки, чтобы узнать каких животных заколдовал волшебник:

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это (белка).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (волк).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса).

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной (ёжик)

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось,

Познакомьтесь это (лось)

Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

СХЕМА №2

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех животных.

Дети: У всех животных есть голова, уши, лапы, хвост, тело покрыто шерстью.

СХЕМА №3 «Кто где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище.

Где живет белка? (Белка живет в дупле)

Где живет лиса? (Лиса живет в норке.)

Где живёт заяц? (Заяц живет под кустом.)

Где живёт волк? (Волк живет в логове.) Повторить тихо-громче-громко

Волк очень похож на собаку. Зубы у волка острые. Острое зрение помогает видеть в темноте, хороший слух,издалека выслеживать жертву. Волки охотятся стаями.

Зимой пищу найти трудно, и волк часто остается голодным. Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, где-нибудь в глухом овраге. Маленького волчонка можно приручит, но полностью доверять ему нельзя. Могут проявиться качества хищника.

СХЕМА №4

Звери забыли, чем они питаются. Поможете им вспомнить

Дидактическая игра: «Кто чем питается?».

(Использование игры с прищепками). По кругу расположены картинки с продуктами питания животных, изображения животных на прищепках.

СХЕМА №5 «Назови правильно»

Ребенок выбирает картинку из серии «Животные и их детеныши» и называет:

Лис – лиса - лисенок (лисята)

Волк – волчица – волчонок (волчата)

Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)

Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)

Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Физминутка Зайчата

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Составим рассказ о животных. В этом нам помогут схемы. 3- 4 ребенка.

Это медведь. У медведя есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой шерстью. Живет медведь в лесу. Он кушает ягоды, грибы, рыбу, мясо, а самое любимое лакомство мед.

Заключительная часть

Животных расколдовали.

Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Мы снова в детском саду.

Где мы сегодня побывали?

Кому мы сегодня помогали (белочке расколдовать лесных жителей)

А что мы для этого сделали? (сочинили рассказы о животных).

Что понравилось на занятии?

Что нового узнали?

Белочка хочет сказать большое спасибо, что расколдовали лесных жителей.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Дикие животные» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Наб.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Дикие животные» Выполнила : Гуриева С. А. Цель: Дать детям представление о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные" Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Дикие животные» в средней группе
Опубликовано: 8 января 2017 в 20:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи «Дикие животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Еримова Татьяна (УИ 885177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД