Шохина Ольга Владленовна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада.
Тема занятия: «День Победы»
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления и знания детей о ВОВ, празднике победы.
Формировать умение слушать рассказ другого ребенка.
Обогащать словарный запас: защищать, сражаться, герои, фашисты, Победа, Родина, парад.
Развивающие:
Развивать представления, знания детей о ВОВ, празднике Победы.
Развивать связную монологическую речь.
Воспитательные:
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам нашей Родины.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о ВОВ;
Чтение рассказов А. П. Гайдар «Поход», С. Алексеева «Чужая фамилия», «Огородники»
Знакомство с поговорками о Родине, героизме, отваге и храбрости.
Разучивание стихотворения Трутнева «Парад»
Рисование на тему : праздничный салют
Работа с родителями:
Рекомендация посещения парада, посвященного празднованию дня Победы.
Составление мини- рассказов «Впечатления о параде»
Конкурс –выставка семейных рисунков «9 мая»
Ход занятия:
Звучит музыка «Солнечный круг»
Дети вместе с воспитателем сидят в кругу на ковре, на подушках.
Вос-ль: Ребята, вы послушали отрывок из песни. О чем поется в этой песне?
Ответы детей.
Вос-ль: Как вы думаете, почему поется об этом?
(ответы детей)
Да. Вы правы, ребята. Когда у нас светит яркое, теплое солнце. Когда у нас мирное небо над головой. Когда у нас рядом мамочка, любит нас и лелеет, то все вокруг и у нас ХОРОШО.
Но, так хорошо было не всегда. В истории нашей Родины были такие моменты, когда было страшно, больно и голодно. Тогда страдали больше всего дети: им было не чего кушать, они теряли своих мам и боялись даже спать. Это была война!
- Ребята, а как вы понимаете: Что такое война?
(Ответы детей)
Вос-ль: Да, война – это битва, горе, страдание, страх.
Сегодня мы с вами поговорим о ВОВ. В этой войне сражались все люди нашей Родины и защищали ее от врагов.
Ребята, а кто были наши враги? Кто напал на нашу Родину?
(Ответы детей: немцы, фашисты)
Вос-ль: Да, действительно фашисты напали на нашу страну и началась великая война. Наши люди встали на защиту нашей Родины. Кто защищал нашу страну?
(ответы детей)
Вос-ль: А какими качествами обладает должен военный?
(ответы детей)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Теперь давайте, поиграем в игру «Кто где служит?» я начну, а вы закончите.
-В море служат… (моряки)
-В небе Родину охраняют (летчики)
-В танковых войсках Родину защищают (танкисты)
-На границе Родину охраняют … (пограничники)
Молодцы! Все правильно подсказали.
Шла война и наши сильные и отважные военные сражались за Родину и, что произошло в итоге, как вы думаете?
(ответы детей: кончилась война, одержали Победу)
Вос-ль: И с тех пор этот день празднует вся наша страна.
Скажите, что это за день такой отмечает вся страна?
Ответы детей: День Победы!
Вос-ль: Когда празднуется День Победы?
Ответы детей: 9 мая
Вос-ль: Ребята, у нас с вами уже прошел этот праздник, вспомните пожалуйста каким образом праздновали это день?
Ответы детей: поздравляли друг друга, говорили стареньким людям «спасибо», запускали салюты, минута молчания, ходили на парад.
ВОС-ЛЬ: Правильно, молодцы! Давайте и мы с вами отправимся на парад.
(Дети встают около своих мест)
Физминутка: «Как солдаты на параде» (играем 2-3 раза)
Вос-ль: А кто из вас в этом году был на параде?
Кто сможет рассказать, что такое парад? Что там происходит?
(Рассказы детей 2-3 человека. )
Вос-ль: Вот это,да! Ребята, в следующем году обязательно все сходим на парад, правда.
А сейчас я предлагаю создать небольшой коллаж и повесить его на нашу выставку рисунков. Сделаем?
Мы с вами нарисовали салют в честь победы, и у нас есть фотографии с изображением как вы ходили на парад. Мы приклеим эти фото на фон и получится коллаж.
(действия детей, воспитатель оказывает помощь по необходимости)
Вос-ль: Давайте посмотрим, что у нас получилось – целая картина во славу Победы! Красиво, правда?
Давайте построимся, рядом с нашей картиной и почтим минутой молчания. (Дети поворачиваются лицом к гостям, гости встают – минута молчания. 5-7сек)
Играет марш, марширует мальчик в военной форме, отдает честь со словами: «Служу России»
Вос-ль: на этом наше занятие заканчивается. Вы были очень внимательны, активны. Вам понравилось занятие? А мне очень понравилось заниматься с вами и я верю, что из вас получатся хорошие защитники и наша Родина под защитой!