Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игра-квест по рассказу С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» (7 фото)

Ольга Владимировна Валова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игра-квест по рассказу С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
▼ Скачать +Заказ

Тема : Игра- квест по рассказу С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке».

Вид занятие : Итоговое

Область: Развитие речи

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой игры –квеста, закрепление представление о животных

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Игра-квест по рассказу С, Я, Маршака из цикла „Детки в клетке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие,

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для формирования у детей интерес к слушанию поэтических произведений, дать представление о внешнем виде животных, их особенностях.

Развивающие :

Создать условия для развития эмоционального отклика на произведение;

Создать условия для развития звуковой культуры речи;

Способствовать развитию активного и пассивного словаря на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях;

Создать условия для формирования развития речевого дыхания и речевого слуха;

Способствовать развитию поэтического слуха, памяти, внимания, любви и интереса к литературе.

Воспитательные:

Создать условия для воспитания доброго отношения к животным;

Создать условия для воспитания дружеских отношений между детьми.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Чтение рассказа С. Я. Маршака «Детки в клетке» Коллективная лепка «Ветки рябины» методом налепа.

Материал: Аудио колонка, картинки с животными, игрушка воробья, перья, заранее подготовленный ватман с ветками рябины, пластилин оранжевого цвета.

Работа с родителями: наблюдение за птицами, кормление птиц, чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

Ход ООД:

I. Вводная часть.

Воспитатель привлекает внимание детей чириканьем воробья (аудио колонка)

Воспитатель: Кто же чирикает?

Воспитатель загадывает загадку:

Эту птичку каждый знает

В теплый край не улетает

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра

Просыпайся поскорей

Всех торопит…. (воробей)

(Залетает воробей)

Ответы детей:

Воспитатель: Здравствуй воробей, от куда ты к нам прилетел?

Воробей: Из зоопарка, я так далеко улетел, что потерялся и теперь не могу найти дорогу обратно!

Воспитатель: Не переживай, мы с детьми тебе поможем, дети хотите помочь воробушку?

Ответы детей:

Воспитатель: Но как же мы найдем дорогу в зоопарк? (находит перышко)

Смотрите перышко! А вот еще одно…и еще. Я думаю это нам поможет найти дорогу в зоопарк! Давайте пойдем по следу перышка.

(Дети, воробушек и воспитатель идут по следу из перьев, заходят в музыкальный зал где развешаны иллюстрации из книги (животные)

II. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите дети, вот мы и нашли дорогу в зоопарк, а перышки указали нам дорогу.

Посмотрите сколько тут животных, все разные и какие красивые, хотите поиграть в зоопарке с зверями?

Ответы детей:

Воспитатель: Читает отрывки из рассказа С. Я. Маяковского из цикла «Детки в клетке» Игра «Найди животное» (дети находят животное и дают описание,

игра продолжается пока присутствует интерес у детей)

Дыхательная игра : «Удержи перышко».

Воспитатель предлагает детям поиграть с перышками воробья (дыхательная гимнастика) играет веселая музыка, дети дуют на перышки стараясь удержать перо в воздухе)

.

III. Заключительная часть.

Воробей: Пока я летал, я очень проголодался. Дети, а вы можете мне помочь?

Воспитатель: Как вы думаете, чем питается воробей?

Ответы детей: (Семечки, ягоды и т. д.)

Воспитатель: Давайте мы слепим ягодки для нашего воробья?

(Дети отщипывают от большого куска пластилина и скатывают между ладонями, прилепляя их к заранее подготовленной ветки рябины).

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте пригласим нашего друга к обеду.

Воспитатель: Воробей, мы с ребятами сегодня сделали много добрых дел, нашли дорогу к зоопарку, угостили тебя рябиной.

Воробей: Спасибо вам детки, вы молодцы, я и мои звери хотят вас отблагодарить, дарит сюрприз в тарелочке ягодки конфетки.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с зверями в зоопарке. (Дети прощаются)

Рефлексия:

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Кого мы там видели?

Кто вам понравился больше всего?

Какое доброе дело мы сделали?

Вам понравилось наше путешествие?

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игра-квест по рассказу С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
Фото «Детки в клетке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игра-квест по рассказу С. Я. Маршака из цикла - фото
Квесты для детей Сценарии детских квест игр квест по рассказу С Знакомство с творчеством Маршака из цикла Детки в клетке Сценарии детских квест игр Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке»Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке» Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке» с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игра-квест по рассказу С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 12:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игра-квест по рассказу С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Валова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД