Ольга Владимировна Валова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игра-квест по рассказу С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
▼ Скачать +Заказ
Тема : Игра- квест по рассказу С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке».
Вид занятие : Итоговое
Область: Развитие речи
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой игры –квеста, закрепление представление о животных
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Игра-квест по рассказу С, Я, Маршака из цикла „Детки в клетке“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие,
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для формирования у детей интерес к слушанию поэтических произведений, дать представление о внешнем виде животных, их особенностях.
Развивающие :
Создать условия для развития эмоционального отклика на произведение;
Создать условия для развития звуковой культуры речи;
Способствовать развитию активного и пассивного словаря на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях;
Создать условия для формирования развития речевого дыхания и речевого слуха;
Способствовать развитию поэтического слуха, памяти, внимания, любви и интереса к литературе.
Воспитательные:
Создать условия для воспитания доброго отношения к животным;
Создать условия для воспитания дружеских отношений между детьми.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент.
Предварительная работа: Чтение рассказа С. Я. Маршака «Детки в клетке» Коллективная лепка «Ветки рябины» методом налепа.
Материал: Аудио колонка, картинки с животными, игрушка воробья, перья, заранее подготовленный ватман с ветками рябины, пластилин оранжевого цвета.
Работа с родителями: наблюдение за птицами, кормление птиц, чтение стихов, рассматривание иллюстраций.
Ход ООД:
I. Вводная часть.
Воспитатель привлекает внимание детей чириканьем воробья (аудио колонка)
Воспитатель: Кто же чирикает?
Воспитатель загадывает загадку:
Эту птичку каждый знает
В теплый край не улетает
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра
Просыпайся поскорей
Всех торопит…. (воробей)
(Залетает воробей)
Ответы детей:
Воспитатель: Здравствуй воробей, от куда ты к нам прилетел?
Воробей: Из зоопарка, я так далеко улетел, что потерялся и теперь не могу найти дорогу обратно!
Воспитатель: Не переживай, мы с детьми тебе поможем, дети хотите помочь воробушку?
Ответы детей:
Воспитатель: Но как же мы найдем дорогу в зоопарк? (находит перышко)
Смотрите перышко! А вот еще одно…и еще. Я думаю это нам поможет найти дорогу в зоопарк! Давайте пойдем по следу перышка.
(Дети, воробушек и воспитатель идут по следу из перьев, заходят в музыкальный зал где развешаны иллюстрации из книги (животные)
II. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите дети, вот мы и нашли дорогу в зоопарк, а перышки указали нам дорогу.
Посмотрите сколько тут животных, все разные и какие красивые, хотите поиграть в зоопарке с зверями?
Ответы детей:
Воспитатель: Читает отрывки из рассказа С. Я. Маяковского из цикла «Детки в клетке» Игра «Найди животное» (дети находят животное и дают описание,
игра продолжается пока присутствует интерес у детей)
Дыхательная игра : «Удержи перышко».
Воспитатель предлагает детям поиграть с перышками воробья (дыхательная гимнастика) играет веселая музыка, дети дуют на перышки стараясь удержать перо в воздухе)
.
III. Заключительная часть.
Воробей: Пока я летал, я очень проголодался. Дети, а вы можете мне помочь?
Воспитатель: Как вы думаете, чем питается воробей?
Ответы детей: (Семечки, ягоды и т. д.)
Воспитатель: Давайте мы слепим ягодки для нашего воробья?
(Дети отщипывают от большого куска пластилина и скатывают между ладонями, прилепляя их к заранее подготовленной ветки рябины).
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте пригласим нашего друга к обеду.
Воспитатель: Воробей, мы с ребятами сегодня сделали много добрых дел, нашли дорогу к зоопарку, угостили тебя рябиной.
Воробей: Спасибо вам детки, вы молодцы, я и мои звери хотят вас отблагодарить, дарит сюрприз в тарелочке ягодки конфетки.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с зверями в зоопарке. (Дети прощаются)
Рефлексия:
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Кого мы там видели?
Кто вам понравился больше всего?
Какое доброе дело мы сделали?
Вам понравилось наше путешествие?