Наталья Панова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В волшебном лесу»
Цель: выявить уровень знаний детей.
Образовательные задачи:
-учить подбирать слова, подходящие по смыслу;
-обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: за, около, под, над;
-закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;
-умение образовывать «ласковые слова» с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В волшебном лесу“» размещена в разделах
Развивать фонематический слух, связную речь, активизировать и обогащать словарь;
Воспитательные задачи:
-воспитывать навыки самостоятельности, навыки культуры общения, умение работать в коллективе, способствовать позитивному настрою на успех, воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические игры.
Словарь: активизация словаря.
Материал: игрушка старичок-Лесовичок, мяч, карточки с загадками, бабочка, цветок, на ватмане нарисовано дерево без листьев, в шкатулке листики и цветочки (для дерева, колонка, ноутбук, раскраски.
Ход ОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Собрались все дети в круг,
Ты- мой друг, и я- твой друг,
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!»
Мотивация.
Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришёл старичок-Лесовичок. У него в волшебном лесу случилась беда. Злая колдунья заколдовала волшебное дерево, и теперь оно засохло, на нем нет ни одного листочка, ни одного цветочка. А чтобы его оживить нужно выполнить задания. За правильные ответы, вы получите волшебные листочки и цветы, с помощью которых мы сможем оживить волшебное дерево. Старичок-Лесовичок приготовил для вас задания. Ну что, ребята, поможем?
2. Основная часть.
Воспитатель:- Ребята, вот и первое задание.
Я буду читать фразы, а вы должны закончить, будьте внимательными.
Всё жужжит она, кружит,
Над цветком кружит, кружит…
Села, сок с цветка взяла,
Мёд готовит нам (пчела)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись стал реветь
Этот зверь лесной…. (медведь)
Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт
Крепкими зубками
Орешки грызёт…. (белка)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю!
Чик-чирик! Не робей!
Я весёлый (воробей)
А возле этой ёлки
Бродили злые (волки)
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на (машине)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из (лейки)
А рядом бегемотики
Схватились за животики!
У них, у бегемотиков
Животики (болят)
Если ты устал играть,
Ты ложишься на (кровать)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, правильно ответили. Вы справились с первым заданием. Смотрите, вот и листочки.
Следующее задание «Дай общее название».
Воспитатель: -Ребята, послушайте меня внимательно, я вам показываю картинки, и вы называете одним словом. Смотрим на экран.
- Банан, груша, яблоко, ананас, абрикос (фрукты)
- Малина, клубника, черника, вишня, черешня (ягоды)
-Стол, стул, диван, кровать, кресло (мебель)
- Самолёт, машина, мотоцикл, мопед, автобус (транспорт)
- Лиса, волк, медведь, заяц, лось (дикие животные)
- Корова, овца, осел, кошка, собака (домашние животные)
Воспитатель: Молодцы, вот вы и со вторым заданием справились. Вот ещё возьмите волшебные листочки и цветки. Ну, что, отправляемся дальше.
Следующее задание «Назови ласково»
Воспитатель: - Ребята, я вам буду бросать мяч и называть слово, а вы возвращать и называть это слово ласково.
-Цветок -….цветочек
- Бант -…. бантик
- Кукла -…куколка
- Заяц -…. зайчик
- тарелка -….тарелочка
- Стол - …. столик
- Книга -….книжечка
- Мяч -….мячик
- Кот -…. котик.
Воспитатель:- Молодцы, вот и с третьим заданием справились, возьмите листики и цветки. Ребята, давайте отдохнём, чтобы продолжить работу.
Музыкальная физкультминутка «Двигайся-замри»
Воспитатель: - Вот мы и отдохнули. Следующее задание «Скажи наоборот»
-Ребята, в этом задании вам нужно называть слова наоборот.
- Злой -…. добрый
- Высокий -….низкий
- Широкий -….узкий
- Черный -…. белый
- Грустный -….весёлый
- Смелый - …трусливый
- Ссориться - …. мириться
- Хвалить - …. ругать
- Говорить - …. молчать
-Радоваться - …грустить
- Сухой -…мокрый
Воспитатель:- Какие вы молодцы, справились. Получите ещё волшебные листики и цветы.
Следующее задание «Цветок и бабочка»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый цветок. Ой, а кто это? (бабочка)
Воспитатель: - Посмотрите, куда села бабочка? (на цветок)
Воспитатель: - А сейчас, где она летает? (над цветком)
Воспитатель: -А теперь, где она находится? (перед цветком)
Воспитатель: - А сейчас? (за цветком)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы. Возьмите оставшиеся листочки и цветы. Посмотрите, сколько их много.
Пока мы выполняли задания, то не заметили, что пришли в волшебный лес. Смотрите, вот заколдованное дерево. Вы заработали много волшебных листиков и цветов, давайте их приклеим, и оживим волшебное дерево.
Только будьте аккуратны, когда наносите клей, не забывайте пользоваться салфеткой.
(Дети приклеивают листья и цветы)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, случилось чудо, волшебное дерево ожило. Какое оно красивое, старичок- Лесовичок благодарен вам ребята и в подарок он принёс для вас раскраски. Давайте поблагодарим его и попрощаемся. (Спасибо, до свидания)
Рефлексия: Кто обратился к нам за помощью?
Что случилось в волшебном лесу?
Ребята, что вам больше всего запомнилось?
Какие задания вам понравились?
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня были активными, отвечали на все вопросы. Молодцы.
Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-1705882.html