Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В волшебном лесу»

Наталья Панова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В волшебном лесу»

Цель: выявить уровень знаний детей.

Образовательные задачи:

-учить подбирать слова, подходящие по смыслу;

-обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: за, около, под, над;

-закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;

-умение образовывать «ласковые слова» с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В волшебном лесу“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, связную речь, активизировать и обогащать словарь;

Воспитательные задачи:

-воспитывать навыки самостоятельности, навыки культуры общения, умение работать в коллективе, способствовать позитивному настрою на успех, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические игры.

Словарь: активизация словаря.

Материал: игрушка старичок-Лесовичок, мяч, карточки с загадками, бабочка, цветок, на ватмане нарисовано дерево без листьев, в шкатулке листики и цветочки (для дерева, колонка, ноутбук, раскраски.

Ход ОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Собрались все дети в круг,

Ты- мой друг, и я- твой друг,

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Мотивация.

Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришёл старичок-Лесовичок. У него в волшебном лесу случилась беда. Злая колдунья заколдовала волшебное дерево, и теперь оно засохло, на нем нет ни одного листочка, ни одного цветочка. А чтобы его оживить нужно выполнить задания. За правильные ответы, вы получите волшебные листочки и цветы, с помощью которых мы сможем оживить волшебное дерево. Старичок-Лесовичок приготовил для вас задания. Ну что, ребята, поможем?

2. Основная часть.

Воспитатель:- Ребята, вот и первое задание.

Я буду читать фразы, а вы должны закончить, будьте внимательными.

Всё жужжит она, кружит,

Над цветком кружит, кружит…

Села, сок с цветка взяла,

Мёд готовит нам (пчела)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись стал реветь

Этот зверь лесной…. (медведь)

Рыжая, пушистая

На ёлочке живёт

Крепкими зубками

Орешки грызёт…. (белка)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю!

Чик-чирик! Не робей!

Я весёлый (воробей)

А возле этой ёлки

Бродили злые (волки)

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на (машине)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из (лейки)

А рядом бегемотики

Схватились за животики!

У них, у бегемотиков

Животики (болят)

Если ты устал играть,

Ты ложишься на (кровать)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, правильно ответили. Вы справились с первым заданием. Смотрите, вот и листочки.

Следующее задание «Дай общее название».

Воспитатель: -Ребята, послушайте меня внимательно, я вам показываю картинки, и вы называете одним словом. Смотрим на экран.

- Банан, груша, яблоко, ананас, абрикос (фрукты)

- Малина, клубника, черника, вишня, черешня (ягоды)

-Стол, стул, диван, кровать, кресло (мебель)

- Самолёт, машина, мотоцикл, мопед, автобус (транспорт)

- Лиса, волк, медведь, заяц, лось (дикие животные)

- Корова, овца, осел, кошка, собака (домашние животные)

Воспитатель: Молодцы, вот вы и со вторым заданием справились. Вот ещё возьмите волшебные листочки и цветки. Ну, что, отправляемся дальше.

Следующее задание «Назови ласково»

Воспитатель: - Ребята, я вам буду бросать мяч и называть слово, а вы возвращать и называть это слово ласково.

-Цветок -….цветочек

- Бант -…. бантик

- Кукла -…куколка

- Заяц -…. зайчик

- тарелка -….тарелочка

- Стол - …. столик

- Книга -….книжечка

- Мяч -….мячик

- Кот -…. котик.

Воспитатель:- Молодцы, вот и с третьим заданием справились, возьмите листики и цветки. Ребята, давайте отдохнём, чтобы продолжить работу.

Музыкальная физкультминутка «Двигайся-замри»

Воспитатель: - Вот мы и отдохнули. Следующее задание «Скажи наоборот»

-Ребята, в этом задании вам нужно называть слова наоборот.

- Злой -…. добрый

- Высокий -….низкий

- Широкий -….узкий

- Черный -…. белый

- Грустный -….весёлый

- Смелый - …трусливый

- Ссориться - …. мириться

- Хвалить - …. ругать

- Говорить - …. молчать

-Радоваться - …грустить

- Сухой -…мокрый

Воспитатель:- Какие вы молодцы, справились. Получите ещё волшебные листики и цветы.

Следующее задание «Цветок и бабочка»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый цветок. Ой, а кто это? (бабочка)

Воспитатель: - Посмотрите, куда села бабочка? (на цветок)

Воспитатель: - А сейчас, где она летает? (над цветком)

Воспитатель: -А теперь, где она находится? (перед цветком)

Воспитатель: - А сейчас? (за цветком)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы. Возьмите оставшиеся листочки и цветы. Посмотрите, сколько их много.

Пока мы выполняли задания, то не заметили, что пришли в волшебный лес. Смотрите, вот заколдованное дерево. Вы заработали много волшебных листиков и цветов, давайте их приклеим, и оживим волшебное дерево.

Только будьте аккуратны, когда наносите клей, не забывайте пользоваться салфеткой.

(Дети приклеивают листья и цветы)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, случилось чудо, волшебное дерево ожило. Какое оно красивое, старичок- Лесовичок благодарен вам ребята и в подарок он принёс для вас раскраски. Давайте поблагодарим его и попрощаемся. (Спасибо, до свидания)

Рефлексия: Кто обратился к нам за помощью?

Что случилось в волшебном лесу?

Ребята, что вам больше всего запомнилось?

Какие задания вам понравились?

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня были активными, отвечали на все вопросы. Молодцы.

Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-1705882.html

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение.

Конспект занятия по развитию речи «Зима в лесу» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Зима в лесу». В подготовительной группе. Цель: Систематизировать знания детей о зиме и зимних.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в волшебном замке» Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке (мелодия волшебная) Открываем мы глаза (открылся занавес, за ним «Замок» баннер)- Что.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В волшебном лесу»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 00:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В волшебном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панова (УИ 2969810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД