Ольга
Конспект НОД по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Жили-были сказки»
Возраст детей: средняя группа.
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о русских народных сказках.
2. Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
4. Воспитывать интерес к русским народным сказкам
Публикация «Конспект НОД по развитию речи» размещена в разделах
Материал: Волшебная шкатулка, музыка «Волшебный цветок», магнитофон, карты- схемы, картинки из сказок.
Ход занятия
Воспитатель с детьми читают стихотворение:
Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель: Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.
(Звучит музыка «Волшебный цветок»)
И раз, и два, и три, и восемь
В сказку всех мы переносим.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети в сказочной стране находят сундучок)
Воспитатель:Ой, ребята, это же сундучок со сказками. Ребята, а вы знакомы со сказками? А какие же сказки вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)
А теперь все вместе скажем волшебные слова:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1,2,3,4,5- можно сказку начинать!
Воспитатель: Посмотрите, ребята наш волшебный сундучок открылся. Но, для того, что бы мы с вами узнали, в какой сказке мы находимся, нам нужно выполнить все задания и отгадать загадки из этого сундучка. Давайте отгадаем первую загадку и выполним задание
Было яичко у нас золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба)
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.
(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Курочка Ряба»)
Воспитатель: Подскажите, как можно было яичко уберечь от мышки? (мышеловку поставить, кота завести, в холодильник положить, мышку накормить)
- Случайно или нарочно мышка яичко уронила?
- Золотое яичко это хорошо или плохо? (ответы детей)
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Воспитатель: Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?
Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка)
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.
(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Репка»)
Физкультурная минутка «Сказки»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Воспитатель: Ребята, а какие герои в этой сказке, поглядите на героев, какие они расскажите.
(Воспитатель показывает картинки детям с героями сказок на мультимедийном проекторе)
· Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим
· Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки
· Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок
· Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом
· Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается
· Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая
Воспитатель: Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.
- Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок)
(Воспитатель достает из сундучка картинки к сказке)
Воспитатель: Посмотрите на картинки, они все перепутаны, видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили.
Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку и выкладывают ее героев по порядку.
Воспитатель: Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.
Ну-ка за руки возьмитесь
Скоком - боком повернитесь
И все в группе очутитесь!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да)
- По каким сказкам мы сегодня путешествовали? (Курочка Ряба; Репка; Колобок)
- Какая сказка вам больше всего запомнилась (Ответы детей)