Валентина Намятова
Конспект занятия «Здоровье» по развитию речи в рамках недели открытой работы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия по развитию речи детей
Тема: «Если хочешь быть здоровым»
младший дошкольный возраст
Цель: Продолжать формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Задачи: Образовательные:
1. Закрепить знания детей о частях тела человека.
2. Активизировать речь детей посредством отгадывания загадок.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Здоровье“ по развитию речи в рамках недели открытой работы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать способность у детей определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.
Воспитательные:
4. Воспитывать у детей желание соблюдать культурно – гигиенические навыки.
Необходимые материалы: кукла, «доктор Айболит», иллюстрации о правилах выполнения гигиенических процедур, корзина с овощами и фруктами
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня в гости пришел доктор Айболит! Давайте поздороваемся!
Пожелаем здоровья Доктору и друг другу!
Он сегодня пришел узнать о том, как мы умеем заботиться о своем здоровье.
- Ой, вы слышите, кто-то плачет?
- Это малыш (показываю куклу). Он совсем маленький и не умеет говорить. - Наверное у него что-то болит? Давайте узнаем.
Давайте я буду показывать части тела, а вы их называть.
Показываю последовательно: голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, тело, руки, ноги, локти, колени.
Дети проговаривают все вместе. - Молодцы!
Давайте вместе с нашим Айболитом подумаем, что болит у малыша?
- Наверное, животик. Ему ручки мама забыла помыть, а он их в ротик берет, вот и заболел.
- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть? Подсказываю: Соблюдать правила личной гигиены.
Ответы детей: - умываться (Давайте вместе скажем: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам)
- чистить зубы 2 раза в день - мыть руки с мылом (Как мы с вами говорим? Все вместе: Моем руки с улицы и перед едой, после туалета, после игровой)
- делать зарядку (Все вместе: Здоровье в порядке? Спасибо зарядке
- заниматься спортом - правильно питаться -правильно одеваться - принимать витамины
- А знаете ли вы, где содержатся витамины? Ответы детей: В овощах и фруктах. Молодцы, ребята.
- Посмотрите, у нас есть целая корзина овощей и фруктов.
Игра «Овощи и фрукты»
- Давайте разложим их по порядку, определим цвет, форму и размер вместе.
Показываю: - апельсин – фрукт (оранжевый, круглый, большой)
- лимон-фрукт (желтый, круглый, маленький)
- яблоко-фрукт (красное, круглое, большое)
- помидор-овощ (красный, круглый, маленький)
- огурец – овощ (зелёный, длинный, большой)
- чеснок – овощ (белый, круглый, маленький)
- банан – фрукт (желтый, длинный, большой)
- груша – фрукт (зелёная, круглая, большая)
- картофель – овощ (коричневый, круглый, маленький)
- виноград – фрукт (фиолетовый, круглый, большой)
Вот у нас из одной корзины получились две корзины.
Одна с овощами, другая – с фруктами. Молодцы ребята!
А теперь встаём на ножки отдохнем с вами немножко.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
И туда и сюда повернёмся без труда.
Раз присели, два – привстали.
Ручки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!
А теперь наш Айболит хочет загадать вам загадки!
Давайте попробуем:
1. Всегда во рту, а не проглотишь. Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)
2. Когда мы едим, они работают, когда мы не едим – они отдыхают. (зубы)
3. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (волосы)
4. У двух матерей по пяти сыновей и одно имя всем. (пальцы)
5. Одна другой касается – хлопок получается. (руки)
6. Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (ноги)
Молодцы, ребята, вместе мы отгадали все загадки.
А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Игра «Комар»
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху) Отпустим комара? Да! Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Лети, лети, комарик, принеси фонарик.
Рефлексия. Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Ответы детей.
Мы поговорили о частях тела, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, про овощи и фрукты, отгадывали загадки и весело играли. Доктор Айболит говорит, что вы все большие молодцы! Ему очень понравилось у нас в группе играть. Скажем Доктору до свидания! Пригласим его к нам еще в гости.