Хаматдинова Линура Магсумовна
Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе «Медведица с медвежонком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи
Ход занятия.
Заходим в группу здороваемся с гостями.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе „Медведица с медвежонком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в осенний лес. Но сначала вспомним правила поведения в лесу.
1. ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву.
2. нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей.
3. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.
4. Не обижай насекомых и животных.
Идем по тропинке. Слышим звук рев медвежонка. Смотрим за деревьями, видим сидит медвежонок плачет.
В: Ребята кто это?
Дети: медвежонок.
В: Ребята медвежонок очень грустный, что интересно с ним случилось. Давайте спросим у медвежонка? Что с тобой случилось?
Медвежонок : Я в лесу играл и заблудился. Я хочу к маме.
В: Ребята, как мы можем помощь медвежонку.
Дети: Поможем найти маму или поможем медвежонку найти дорогу домой.
т. д.
В: Я с вами согласна, конечно, надо медвежонку помощь найти маму.
Ребята, сядем на пенечки и расскажем какой медвежонок. Может медведица услышит про своего медвежонка и придет к нам на полянку.
В: Он какой?
Дети: Медвежонок маленький. лохматый, мягкий,
У медвежонка маленькие. (ушки, блестящие. (глазки, черный. (нос). А хвост такой маленький, что его не видно.
В: Кто, ребята все расскажет про медвежонка, какой он, и громко, чтобы мама медведица услышала.
Дети: (пересказ 1 реб)
В: Наверно не обо всем рассказал (а) медведица не пришла.
Дети: (пересказ 1 реб)
В: Ой медвежонок опять загрустил он хочет домой к маме.
Давайте попробуем его развеселить. Встаем
Физминутка Мишка
Топай, мишка, топ,топ,топ. (топаем ногами)
Хлопай, мишка. хлоп, хлоп, хлоп. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, 1,2,3.(приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
В: Медвежонок развеселили мы тебя. Нет, он грустный.
Давайте еще раз громко расскажем про него
Дети: (пересказ 1 реб)
Шум, хруст.
В: кто пришел?
Дети: К нам пришла мама медведица.
Медведица : Я услышала, как вы громко рассказывали про моего медвежонка и пришла. А про меня сможете рассказать.
В: Медведица какая?
Дети: Мама медведица большая.
Медведица лохматая, косолапая. У нее Большие. (ушки, блестящие. (глазки, черный. (нос).
Медведица : Спасибо вам ребята.
В: Ребята, а вы знаете, где живут медведи?
Дети: медведи живут в лесу.
В: Раз медведи живут в лесу, значит это какие животные?
Дети: Медведи дикие животные.
В: А как называется домик, где живут медведи?
Дети: домик, где живут медведи, называется берлога.
В: Ребята а кто из вас знает чем питаются Медведи? (демонстрационный материал)
Дети: Медведи питаются медом, ягодами, рыбой. (орехи, желуди, каштаны, коренья, клубни и стебли трав,. В рацион медведей входят насекомые — муравьи и бабочки, а также черви, лягушки, мелкие грызуны — мыши, суслики, бурундуки, и крупные копытные животные — лани, олени, косули, карибу, не брезгуют и падалью.)
В: Молодцы (можно некоторых детей спросить отдельно).
-Давайте угостим наших медведей.
Игра: «Набери корзинку для мишки»
На столе лежат разные предметы и нужно положить только те, что едят мишки. В конце игры воспитатель вместе с медвежатами смотрят,что положили дети в корзину.
В: Молодцы ребята.
Медведи : Спасибо вам ребята, накормили нас, теперь можно возвращаться в берлогу и спать.
В: Ребята поздней осенью, когда лежит снег и холодно, медведи прячутся в берлогу и засыпают.
Мама-медведица укладывает медвежонка в берлоге.
Поет ему, баюкает: баю-бай, баю-бай, спи, малыш, засыпай. (Слова
сопровождаются действиями с игрушками.) А медвежонок ей в ответ :
«Не хочу спать, не буду спать. Хочу играть с ребятами». А мама про-
сит: «Закрой глазки».
Медвежонок послушался маму и уснул. И мама тоже ляжет спать вместе
с ним. А мы ребятки попрощаемся с медведями и вернемся в детский сад.
Идем по дорожке.
В: Ребята скажите куда мы с вами ходили?
Дети: Мы ходили в лес.
В: Кого мы там встретили?
Дети: Мы там встретили медвежонка.
В: Что с ним случилось?
Дети: Он заблудился
В: Как мы помогли медвежонку?
Дети: Мы рассказывали про медвежонка
В: Мама медведица услышала нас?
Дети: Мама медведица услышала нас и пришла.
В: Ребята вам интересно было рассказывать про медведей?
Дети: Да интересно было рассказывать про медведей
В: А кому вы можете рассказать про них?
Дети: Своим родителям.
В: А чтобы вы не забыли, я вам подарю маленьких медвежат.