Наталия Ворохобина
Конспект занятия по развитию речи в предшкольной к школе группе «Зайкин кораблик». Чтение сказки В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в предшкольной к школе группе.
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: «Зайкин кораблик» чтение сказки В. Сутеева
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в предшкольной к школе группе „Зайкин кораблик“, Чтение сказки В, Сутеева“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель: пересказывает сказку близко к содержанию, опирается на опорные иллюстрации, сопереживает, сочувствует литературным героям
Ожидаемый результат: будут пересказывать сказку близко к содержанию, опираться на опорные иллюстрации, сопереживать, сочувствовать литературным героям.
Демонстрационный материал: портрет автора В. Сутеева, иллюстрации к сказке, микрофон
-Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете разгадать её.
Он в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный… (друг)
-Как вы думаете, кто такой верный друг?
-Объясните, кого можно назвать другом?
-Посмотрите перед вами портрет Владимира Сутеева.
-Как вы думаете, кто он?
-Правильно. Это писатель. В. Сутеев написал много интересных сказок для детей, а еще к каждой сказке нарисовал красочные, интересные иллюстрации.
-Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой В. Сутееа «Зайкин кораблик»
Чтение сказки с обсуждением.
Беседа по содержанию.
-Как называется сказка?
-О чём эта сказка?
-Как вы думаете чему учит сказка «Зайкин кораблик» ?
-Как зовут автора сказки?
Физкультминутка «Кораблик».
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем)
Прогремел на небе гром. (круговые движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
-Ребята, предлагаю поиграть в игру (под руководством педагога) «Я юный журналист».
Цель: отвечают на вопросы журналиста по сказке В. Сутеева «Зайкин кораблик»
Ожидаемый результат: будут отвечать на вопросы журналиста по сказке В. Сутеева «Зайкин кораблик»
Диффиринциация: результат, интерес, помощь педагога, диалог.
Ресурсы: микрофон
Педагог разбивает детей на пары.
Один в паре журналист, другой отвечает на вопросы. Педагог выбирает себе напарника и выступает в роли журналиста. Задаё т вопросы:
-Здравствуйте. А вы знаете сказку В. Сутеева «Зайкин кораблик»?
-Скажите, а чем она вам понравилась?
-Что было бы если бы кораблик не утонул?
После показа дети играют в игру.
-Ребята, понравилось вам быть журналистами?
-А теперь мы поиграем в другую игру (структурированная) «Помоги художнику собрать книжку»
-Смотрите у меня есть иллюстрации этой сказки, но художник перепутал их местами нужно её собрать правильно.
Педагог делит детей на две команды. У каждой команды свой набор иллюстраций. За определённое время дети должны собрать сказку в определённой последовательности.
Цель: собирают иллюстрации сказки в правильной последовательности за определённое время.
Ожидаемый результат: смогут собрать иллюстрации сказки в правильной последовательности за определённое время.
Диффиринциация: результат, интерес, темп.
Ресурсы: иллюстрации сказки
Релаксация: Антонио Вивальди - Времена года. Осень (Сентябрь)
Итог:
-С какой сказкой вы сегодня познакомились?
-Как вы думаете, что самое главное в этой сказке?
-Предложите, что было бы Ванечка не наблюдал за корабликом?
Вы все сегодня молодцы!