Альбина Альбина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с ТНР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с ТНР на тему : «Домашние животные»
Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Совершенствовать умение преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число.
2. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ок -, -ик-, -к-.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с ТНР „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
3. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.
4. Закреплять употребление предлогов при составлении предложений.
5. Активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме “Домашние животные”.
6. Закреплять умение отвечать на вопросы полным распространенным предложением.
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа.
2. Продолжать работу по развитию правильного физиологического дыхания.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Развивать графо-мотороные навыки.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к домашним животным.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, карточки с контурными изображениями домашних животных для пересчета, индивидуальные карточки с изображением наложенных друг на друга домашних животных, картинки с изображением диких животных (еж, волк, цветные карандаши, магнитная доска, магниты.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Дети входят в кабинет и становятся возле своих парт.
Логопед: «Ребята посмотрите на стульчиках лежат картинки. Посмотрите на них. Сейчас сядет тот, у кого изображено животное, которое дает молоко»
- Корова.
Логопед: Кто охраняет дом человека?
- Собака.
Логопед: Кто дает шерсть?
- Овца.
Логопед: Кто ловит мышей?
- Кошка.
Логопед: Кто помогает человеку перевозить тяжелые грузы, собирать урожай, пахать землю?
- Лошадь.
Логопед: Молодцы! Правильно! Каких животных мы называли?
- Домашних.
2. Основная часть
Упражнение «Кто кем был?»
Логопед: Давайте с вами вспомним, кем были животные, когда они были маленькими?
Свинья была поросенком,
Корова была теленком,
Собака была щенком,
Овца была ягненком,
Кошка была котенком,
Лошадь была жеребенком.
Упражнение «Один, много»
Логопед: А теперь, ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней изображен?
- Кошка.
Логопед: Давайте назовем ее детенышей.
- Котята.
Логопед: А если один?
- Котенок.
Логопед: Кто изображен на следующей картинке?
- Собака.
Логопед: Кто у нее детеныши?
- Щенки.
Логопед: А если один?
- Щенок.
(Свинья – поросята – поросенок; лошадь – жеребенок; корова – теленок; овца – ягненок; коза – козлята).
Физкультминутка «Кошка»
Вот окошко распахнулось руки в стороны
Вышла кошка на карниз. имитация грациозной походки кошки
Посмотрела кошка наверх, запрокинуть голову, посмотреть вверх
Посмотрела кошка вниз. опустить голову, посмотреть вниз
Вот налево повернулась, повернуть голову налево
Проводила взглядом мух. повернуть голову направо
Потянулась, улыбнулась соответствующие движения и мимика
И уселась на карниз. сели на свои места
Пальчиковая гимнастика «Котята»
У кошечки нашей есть десять котят Руки складываем ладошка к ладошке.
Пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены.
Сейчас все котята по парам стоят Покачиваем руками, не разъединяя их
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)
Упражнение «Портрет на память»
Логопед: Я предлагаю нарисовать портрет поросенка на память. Обве-ди поросенка по пунктирным линиям. Раскрась его.
Упражнение «Считай и называй»
Логопед: К поросенку пришло много гостей. Помоги поросенку посчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (К поросенку пришли четыре кошки. И т. д.).
Упражнение «Кто где живет и чем питается».
Логопед:
Упражнение «Расскажи-ка»
Логопед: Составь рассказы о домашних животных по предложенному плану.
Составить рассказ о домашнем животном по плану :
1. Кто это?
2. Цвет тела?
3. Части тела.
4. Чем покрыто тело?
5. Как подаёт голос?
6. Чем питается?
7. Где живёт? Как называется его дом?
8. Как зовут детёныша?
9. Какую пользу приносит людям?
3. Итог занятия.