Наталья Белоусова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Земля заповедная» (о заповедниках и зоопарках)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«Земля заповедная»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Земля заповедная“ (о заповедниках и зоопарках)» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Дать понятие о назначении заповедника и зоопарка и о различии между ними; учить пользоваться Красной книгой растений и животных; закреплять умение определять твердые и мягкие согласные звуки в словах; закреплять понятия «предложение» и «порядок слов в нем»; развивать интонационную выразительность произнесения предложений.
Ход занятия:
Рассматривание атласа, работа по карте России.
Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?
Ответы детей…
Воспитатель: А можно про нее сказать «Земля»?
Ответы детей…
Воспитатель: А какая наша родная Земля? Добрая или злая?
Ответы детей: … Родная Земля – добрая, а чужая –нет.
Воспитатель: А почему?
Ответы детей: Родина бережет своих детей и любит.
Воспитатель: Да, наша Земля, наша Родина, наш Дом – это огромный прекрасный заповедник, заповеданный нам мир.
Воспитатель: Ребята, а что еще можно назвать словом «земля»?
Ответы детей: … почва, суша, планета.
Воспитатель: А может ли человек жить вместе с дикими животными?
Ответы детей: … да.
Воспитатель: Да, действительно может. А вы знаете где живут животные и растения редких видов?
Ответы детей… (заповедниках).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие в заповедник. Нам с вами предстоит выполнить несколько заданий. Играть все любят?
Дети: да.
Воспитатель: Игра называется «Часовые» - определить твердый или мягкий звук в словах «мак, мясо, мама, милый, мир, море….».
Воспитатель: Следующая игра «Поймай звук». Мы вошли в лес, слышим множество звуков, давайте их поймаем. В одну ладошку – один звук, а два звука в две ладошки, пропевая сначала один звук, а затем слог (ух, р, ме, по, ка).
Игра «Что под чем растет». Мы пришли на поляну. Здесь растут первые весенние цветы. Как их называют?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: А какие еще похожие слова вы знаете?
Дети: Подосиновик, подберезовик, подсолнух.
Воспитатель: А с нами в заповедник собрались и эти люди (показ картинок). Возьмем их?
Дети: нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: У них топор, ружье, пила, сачок, удочка….)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правы. Таких людей брать с собой в зоопарк или заповедник нельзя. А как называют таких людей?
Дети: Браконьеры.
Воспитатель: Совершенно верно.
Творческое задание «О чем говорят звери…». Мы попали в заповедный лес, где звери, птицы, рыбы, растения живут в мире и согласии. Послушаем о чем говорят звери, о чем они нас просят. Дети берут игрушки: белку, ежа, медвежонка, зайца, говорят от их лица.
Зайчонок: Не шуми, когда проходишь мимо наших домиков. Мы можем испугаться, убежать и заблудиться в лесу.
Медвежонок: Не мешай нам, не пугай нас. Подумай о том: хорошо ли тебе будет, если чужие люди побеспокоят тебя в твоем доме?
Еж: Фу – фу, сколько мусора, бумаги! Бутылки, консервные банки. Все бросили, а нам убирай. Ох уж эти туристы.
Бельчонок: Если вы рвете цветы, грибы, ягоды, то забирайте их домой, чтобы была польза. А лучше не рвать цветов!
Животные вместе: Как приятно дружить со всеми вместе на свете!
Игра «Загадки природы». Назвать правильно тех, кто изображен на картинках, и определить их родовую принадлежность. (Носорог – животное, жук – насекомое, ворона – птица и т. д.).
Воспитатель: Мы с вами побывали в заповеднике и зоопарке. А чем они отличаются друг от друга и для чего нужны?
Ответы детей….
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по нашей родной Земле, русской Земле, которая воспевается в песнях. Давайте вместе споем песенку о дружбе.