Светлана Болгерт
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Заучивание наизусть стихотворения
«Великан и мышь» А. Фройденберга
(перевод с немецкого Ю. Коринца)
Цель: Научить детей выразительно читать наизусть стихотворение.
Задачи: повторить с детьми известные им стихи, вспомнить писателей.
Познакомить детей с новым произведением. Помочь детям понять и
Запомнить стихотворение; учить выразительно читать его.
Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть стихов, используя картинки и схемы. Работа с подгруппой детей по освоению схем.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Демонстрационный материал: стихи в картинках, аудиозапись, космический корабль, звездное небо, письмо с приглашением и картой.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята я сейчас встретила маленького странного человечка. Он мне сказал, что был сегодня в гостях в группе «Пчелка» и зовут его Марсик. ( Дети дают положительный ответ и исправляют: «Это не человечек, а марсианин».) Ему очень понравилось у нас и он решил сделать нам подарок. Ребята, Марсик передал для вас вот этот конверт. Посмотрим, что там? Да. Воспитатель открывает конверт и достает пригласительную открытку и читает в слух текст: «Дорогие ребята группы «Пчелка». Я недавно был у вас в гостях. Мне очень понравилась ваша планета Земля, Ваш детский сад. Я приглашаю Вас в гости на нашу планету «Марс». У нас очень много интересных мест, но больше всего я люблю нашу космическую библиотеку, и хочу, чтобы Вы с ней познакомились.
«Марсик»
Ребята, нас приглашают в гости в космическую библиотеку. А что такое библиотека? Как вы думаете, какие книги там хранятся? А библиотека только для детей? Что там делают? Ну, что вы готовы отправиться в путешествие? А как же мы полетим, мы не знаем куда и у нас нет карты. Воспитатель смотрит еще раз в конверт и находит там космическую карту, где указан путь (рассматривают карту). Играет аудиозапись «Полет на Марс». Дети вместе с воспитателем садятся на корабль. Музыка затихает. Ну вот мы и прилетели. Давайте еще раз взглянем на карту, ведь путь сложный и опасный. Надо выбрать дорогу так, чтобы не обжечься о солнце, обойти стороной метеориты и астероиды. Возьмитесь за руки и в добрый путь.
Ребята, вот мы и добрались до космической библиотеки. На столе расположена выставка книг, портреты писателей. Рассматриваем книги вспоминаем писателей, читаем любимые стихи.
Ребята, я вам тоже хочу прочитать свое любимое стихотворение, написал его Фройденберг немецкий писатель, а называется оно «Великан и мышь». Воспитатель читает стихотворение. Выждав паузу, интересуется понравилось ли стихотворение и какое оно: грусное, серьезное, веселое.
Соглашайтесь с тем,что это стихотворение – сказка. У него и начало-то сказочное: «Тсс! Тихо! Слушайте, ребята! Жил великан один когда-то.»
Ребята, сейчас мы с вами рассматривали книги и в большой книги «Стихи в картинках» я видела это стихотворение – сказку. Давайте мы его выучим. Эта книжка необычная, там почти нет слов. Мы с вами такие стихотворения уже учили, в них есть схемы. Давайте мы эти схемы повторим. Повторяем схемы и воспитатель еще раз читает стихотворение по картинкам.
Затем повторяет стихотворение вместе с детьми.
Воспитатель предлагает 2-3 детям прочитать стихотворение самостоятельно. Ребята, какая интересная книга, может мы возьмем ее с собой в наш детский сад, покажем ее всем детям и взрослым. (Ответы детей.) Ребята, а как же мы возьмем чужую книгу? Кого нам спросить? Ведь никого же нет. Звонит телефон. Воспитатель берет трубку. На связи Марсик. Благодарим Марсика за приглашение в космическую библиотеку и просим разрешения взять книгу с собой и показать всем детям. На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться домой.
Дети, напомните мне, куда мы с вами летали (на Марс, где побывали? (в космической библиотеке) Садимся в космический корабль. Звучит музыка.