МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. (4 фото)

Светлана Болгерт
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Заучивание наизусть стихотворения

«Великан и мышь» А. Фройденберга

(перевод с немецкого Ю. Коринца)

Цель: Научить детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Задачи: повторить с детьми известные им стихи, вспомнить писателей.

Познакомить детей с новым произведением. Помочь детям понять и

Запомнить стихотворение; учить выразительно читать его.

Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть стихов, используя картинки и схемы. Работа с подгруппой детей по освоению схем.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе,» размещена в разделах

Демонстрационный материал: стихи в картинках, аудиозапись, космический корабль, звездное небо, письмо с приглашением и картой.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята я сейчас встретила маленького странного человечка. Он мне сказал, что был сегодня в гостях в группе «Пчелка» и зовут его Марсик. ( Дети дают положительный ответ и исправляют: «Это не человечек, а марсианин».) Ему очень понравилось у нас и он решил сделать нам подарок. Ребята, Марсик передал для вас вот этот конверт. Посмотрим, что там? Да. Воспитатель открывает конверт и достает пригласительную открытку и читает в слух текст: «Дорогие ребята группы «Пчелка». Я недавно был у вас в гостях. Мне очень понравилась ваша планета Земля, Ваш детский сад. Я приглашаю Вас в гости на нашу планету «Марс». У нас очень много интересных мест, но больше всего я люблю нашу космическую библиотеку, и хочу, чтобы Вы с ней познакомились.

«Марсик»

Ребята, нас приглашают в гости в космическую библиотеку. А что такое библиотека? Как вы думаете, какие книги там хранятся? А библиотека только для детей? Что там делают? Ну, что вы готовы отправиться в путешествие? А как же мы полетим, мы не знаем куда и у нас нет карты. Воспитатель смотрит еще раз в конверт и находит там космическую карту, где указан путь (рассматривают карту). Играет аудиозапись «Полет на Марс». Дети вместе с воспитателем садятся на корабль. Музыка затихает. Ну вот мы и прилетели. Давайте еще раз взглянем на карту, ведь путь сложный и опасный. Надо выбрать дорогу так, чтобы не обжечься о солнце, обойти стороной метеориты и астероиды. Возьмитесь за руки и в добрый путь.

Ребята, вот мы и добрались до космической библиотеки. На столе расположена выставка книг, портреты писателей. Рассматриваем книги вспоминаем писателей, читаем любимые стихи.

Ребята, я вам тоже хочу прочитать свое любимое стихотворение, написал его Фройденберг немецкий писатель, а называется оно «Великан и мышь». Воспитатель читает стихотворение. Выждав паузу, интересуется понравилось ли стихотворение и какое оно: грусное, серьезное, веселое.

Соглашайтесь с тем,что это стихотворение – сказка. У него и начало-то сказочное: «Тсс! Тихо! Слушайте, ребята! Жил великан один когда-то.»

Ребята, сейчас мы с вами рассматривали книги и в большой книги «Стихи в картинках» я видела это стихотворение – сказку. Давайте мы его выучим. Эта книжка необычная, там почти нет слов. Мы с вами такие стихотворения уже учили, в них есть схемы. Давайте мы эти схемы повторим. Повторяем схемы и воспитатель еще раз читает стихотворение по картинкам.

Затем повторяет стихотворение вместе с детьми.

Воспитатель предлагает 2-3 детям прочитать стихотворение самостоятельно. Ребята, какая интересная книга, может мы возьмем ее с собой в наш детский сад, покажем ее всем детям и взрослым. (Ответы детей.) Ребята, а как же мы возьмем чужую книгу? Кого нам спросить? Ведь никого же нет. Звонит телефон. Воспитатель берет трубку. На связи Марсик. Благодарим Марсика за приглашение в космическую библиотеку и просим разрешения взять книгу с собой и показать всем детям. На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться домой.

Дети, напомните мне, куда мы с вами летали (на Марс, где побывали? (в космической библиотеке) Садимся в космический корабль. Звучит музыка.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Фото №1 Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Заучивание наизусть стихотворения Великан и мышь А Фото №2 Фройденберга перевод с немецкого Ю Фото №3 Коринца Цель Научить детей выразительно читать наизусть стихотворение
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения И. Василевского «Снег» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема Заучивание стихотворения И. Василевского «Снегопад».

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заколдованный лес» ЦЕЛЬ : воспитание, развитие личности дошкольника, способного сознательно выстраивать отношение к себе, окружающим людям. 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища» Подготовила и провела:воспитатель Демчева Наталья Владимировна. Интеграция образовательных областей: «Социально –.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир литературы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «МИР ЛИТЕРАТУРЫ» Цель: закрепление и обогащение знаний детей о разных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт» Вид деятельности – коммуникативная. Форма проведения – групповая. Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта». Цели: -Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Широкая масленица» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Широкая масленица» Воспитателя МБДОУ ДС №31 " Голубая стрела" г. Туапсе. Париенко.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе Конспект занятия развития речи Тема: «Домашние животные и их детёныши». Цель: закрепление названия домашних животных и их детёнышей в.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик» Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна Тема: В гостях.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказывание из совственного (личного) опыта " Дети играют на зимнем участке" Программные задачи: развивать умение выбирать для своего.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 18:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Болгерт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД