Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла»
Цель: Способствовать обогащению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительное отношение к красоте весенней природы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна пришла“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Расширять представления по теме: «Весна» Уточнять представления детей о весенних признаках
Закрепить навыки составления связного описательного рассказа.
Развивать произвольную память
Работать над предложением: закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; упражнять в звуко - буквенном анализе; Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными
Воспитывать любовь к весне
Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, письмо.
Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы, коллективные рассказы, образец, рассматривание, мнемотаблица, хоровое проговаривание.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он передал к нам в детский сад письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано. Г. Троицк, ул. Дорожная 6 А «Детский сад №2» детям подготовительной группы.
Всё правильно, наш адрес, интересно от кого оно?
Воспитатель читает письмо:
«К вам ребята на занятие так хотелось мне попасть,
Но пришлось мне задержаться надо землю украшать!»
Тут ещё загадка:
Светает рано по утрам, проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад, скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал с постели.
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто же нам прислал это письмо?
Ответы детей: это письмо от весны.
Воспитатель: После какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
1. Артикуляционная гимнастика (чистоговорки)
На-на-на-наконец пришла весна
Ну-ну-ну-больше санки не тяну
Ри-ри-ри-ты на небо посмотри
Ра-ра-ра-светит солнышко с утра
Ень-ень-ень-стоит весенний теплый день
Ель-ель-ель-звенит весенняя капель
Ул-ул-ул-теплый ветерок подул
Чи-чи-чи-прилетели к нам грачи
Ло-ло-ло-греет солнышко тепло
Щи-щи-щи-нам весной нужны плащи
Ай-ай-ай-скоро будет месяц май
Воспитатель: Давайте вспомним какие изменения в природе происходят весной?
Д. И. «Вспоминаем приметы весны».
Перед детьми появляется изображение примет весны. Дети рассматривают картинки, затем по очереди рассказывают о той примете весны, которая изображена. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»
Дети составляют предложения. Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).
Слайд Небо голубое
Солнце яркое
Тает снег
Появляются проталины
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте про это расскажем. Поиграем в игру скажи наоборот.
Зимой снег белый, а весной (серый,
Зимой снег чистый, а весной (грязный,
Зимой дни холодные, а весной (теплые,
Зимой дни короткие, а весной (длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое,
Зимой небо серое, а весной (голубое,
Зимой ветер холодный, а весной (теплый,
Зимой солнце низко, а весной (высоко,
Зимой похолодало, а весной (потеплело).
Воспитатель: А сколько месяцев у весны?
Дети: Три.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу какие изменения происходят в каждом месяце, но прежде отгадайте загадку:
Прошла зима,
И каждый рад,
Спешит весна
И месяц (март).
За ним другой стучится в дверь,
Он называется (апрель)
И третий месяц вспоминай,
называется он (май).
Воспитатель: Март- протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи.
(Показ мультимедийной презентации на тему «Весенние месяцы»).
В. Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег.
Ну-ка приглядитесь к веточкам, на них маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка.
В. Май – травень, потому что всюду появляется трава, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.
Воспитатель: Посмотрите на картинке и скажите, какая картинка, к какому времени года подходит и почему?
Ответы детей:
Первая картинка – это март. Потому что, ещё везде лежит снег, но уже появляются первые проталинки…
Вторая- картинка - апрель. Бурно тает снег, бегут ручьи. На реках начинается ледоход. Третья картинка – май. Май последний месяц весны, самый тёплый…
Появляются первые цветы…
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Давайте подберем
родственные слова к слову «Весна»
Дети: Весна, весенний, весняночка, веснушка.
Воспитатель: К слову «лес».
Дети: Лес, лесной, лесник, лесовичок, лесоруб.
Воспитатель: К слову «лист».
Дети: Лист, лиственный, листопад, лиственница.
Воспитатель: Ребята,а мы еще о ком забыли? Конечно о животных.
Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?
Дети: Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.
Воспитатель: Так как мы говорим о весне, то давайте выполнил упражнение: «Звуковой анализ слова». (дети выполняют звуковой анализ слова весна)
ВЕСНА
Воспитатель: Молодцы!
(Звучит аудиозапись «Весенняя капель»)
Воспитатель: Ой, дети, что это за звуки? Кто с нами разговаривает? (Весна)
У Весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
слайд
Давайте вспомним стихотворение про жука, пусть отдохнут и потренируются наши глаза.
В нашу группу жук влетел.
Закружился и запел;
«жу- жу- жу, жу-жу-жу,
Очень весело кружу!»
Вот он вправо полетел —
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел —
Каждый влево посмотрел.
Жук кружится и хохочет,
К Маше на нос сесть он хочет.
Ты, жучишка, не шали!
Где мы скажем, там сиди.
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук с ладошки улетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно;
Хлоп, хлоп, хлоп,
Улетай скорей, жучок.
Воспитатель: Каких еще насекомых вы знаете?
Дети: Муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.
Слайд
Воспитатель: Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?
Дети: Насекомым обрадуются птицы, потому, что насекомые — корм для птиц.
Воспитатель: А еще, чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев, называть будем по очереди.
Дети называют птиц.
Слайд
Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?
Дети: Грачи.
Слайд
Воспитатель: А какие последними?
Дети: Ласточки.
Слайд
Воспитатель: Ну а теперь самое важное, мы должны с вами составить рассказ о весне, вначале но послушайте мой рассказ.
Наступила весна. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает, появились проталины. Сосульки «заплакали «с крыш. Тает снег, бегут ручьи. Трогается лед на реках. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Птицы стаями возвращаются из теплых стран. Они вьют гнезда и выводят птенцов. Животные пробуждаются от зимней спячки. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы. Люди одеваются в легкие куртки и шапки.
Воспитатель: А вам поможет составить рассказ вот такая таблица (показ мнемотаблицы)
Дети составляют рассказ.
Воспитатель: Ребята чей рассказ понравился вам больше всего. Почему?
Ребята о чем мы с вами говорили на занятии?
Дети: О весне!
Воспитатель:
Правильно!
Воспитатель:
Вы сегодня очень старались ответы были правильными и полными.
Молодцы! На этом наше занятие закончено.