Светлана Балаян
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Змея Горыныча»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Змея Горыныча»
Цель:
Познакомить с моральными чертами характера, проявляющимися отношении к людям, труду.
Дать понятие о парности нравственных качеств: аккуратный-неряшливый, трудолюбивый-ленивый.
Формировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера, учить находить способы их преодоления.
Учить подбирать самостоятельно синонимы к основным качествам, понимать их значение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у Змея Горыныча“» размещена в разделах
- Змей Горыныч
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные черты характера. Развивать эмипатию.
Атрибуты:
Ход занятия
Педагог предлагает поиграть в игру «Солнышко». (ритуал приветствия)
Утром солнышко встаёт
И поклон вам всем свой шлёт,
Всех старается согреть,
Приласкать и пожалеть.
Всем дает оно добро
Мы должны сберечь его,
обнимитесь-мы лучи
веселы и горячи
Раз,два,три, четыре,пять,
Будем землю согревать
И улыбкой лучезарной
настроение повышать.
Улыбнитесь поскорей,
чтобы стало всем светлей.
Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он мне отдал какой-то странный конверт. Я хочу вам его показать. Он очень большой и весь залит слезами. Автор письма, очевидно, был очень плохом настроении, может быть у него несчастье. Впрочем, не будем гадать, откроем конверт и всё сейчас узнаем (открываем конверт)
Письмо Змея Горыныча
Я живу в большой норе
На Кудыкиной горе
Никому и никогда
Я не делаю вреда
Ив округе тем известен,
Что неправды не терплю
Знаю много старых песен
Днём гуляю, ночью сплю.
И такую не былицу
Люди выдумали зря-
Будто я украл девицу
И пленил богатыря
Верить ли не верить сказке-
Каждый сам уразумей.
Я соскучился по ласке,
Я совсем не страшный змей.
Скучно мне и одиноко.
Вот письмо пишу: а вдруг
Для меня найдётся друг
Друг такой, что не обманет,
Не забудет, не предаст.
Ив обиду он не отдаст.
Заживём тогда в норе
На Кудыкиной горе
-Ребята, Змею Горынычу очень одиноко в лесу. Он хочет иметь друзей, мы можем ему помочь. Ведь вы все очень добрые и дружные ребята, и каждый из вас может ему помочь. Горыныч живёт в далёком сказочном лесу, к которому путь опасен и не близок. Что бы нам побыстрее добраться до леса, сядем на волшебный ковёр -самолёт.
«Летучий ковёр»
По синему небу
Летучий ковё р:
Пушистые крылья.
Красивый узор.
Захочешь по выше,
Захочешь быстрей-
Командуй, не бойся,
Лети и глазей.
Далеко-далеко
Округа видна.
Вот эта дорога-
Ни краю не, не дна!
Вон поле и роща,
Река и село-
Ну надо же сколько
На свете всего!
А вон ещё сколько
У нас впереди!
Чего нам бояться
На вольном пути?
Подумаешь дождик!
Подумаешь снег!
Гроза –на минуту,
А солнце на век!
-Вот мы и прилетели мы в сказочный лес. Именно в этом лесу на Кудыкиной горе живёт Змей Горыныч. Путь к его пещере не близок, но этот лес такой красивый, что каждый из вас с удовольствием прогуляемся по нему.
В лесу так прекрасно и легко душиться, сделайте в глубокий вдох-выдох. Послушайте, как красиво поют птички, лес любит добрых и наблюдательных людей. Только такие люди могут заметить, что – то интересное, новое, волшебное. Лес хранит множество поучительных историй некоторые из них вы увидите сегодня.
Только в лес мы пришли появились комары.
-Вот мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда. Тихо птенчика берм и в гнездо назад несём.
-На полянку мы заходим, много ягод мы находим. Земляника так душиста, что не лень и наклониться. Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, хороша лиса-плутовка, заглядеться на походку.
Вот берёзки стоят и под ветром шелестят.
Он им косы заплетает, нежно веточки качает (имитация движения)
- Ребята, а к нам на встречу идёт избушка на курьих ножках, избушка очень грустная. Что это с ней случилось? Избушка имеет вид. Посмотрите на не, может ли такая грязная старая неухоженная избушка быть весёлой и счастливой. Кому может понравиться гряз, паутина?
-Что можно сказать о хозяйке избушки?
- Какая она по характеру? (ленивая, неряшливая, грязнуля)
-Приятно ли было вам прийти в гости к такой хозяйке?
-Хотели бы вы иметь такого друга?
-Можно ли перевоспитать лентяя и неряху? Как это сделать?
- Перевоспитывать лучше всего личным примером.
-Сейчас мы это продемонстрируем, помоем, покрасим избушку.
(дети убирают
-А вот и Баба-Яга появилась. Поздоровалась Баба –Яга со всеми. Увидела она свою новенькую и чистенькую избушку и стало ей стыдно (дети предлагают бабушке Яге украсить её домик)
Она поблагодарила детей за помощь и обещала стать образцовой хозяйкой. Нам пора идти дальше. Давайте подойдём к реченьке и умоемся. После уборки наше лицо покрылось пылью.
-Ребята в этой реке живёт старый рак-отшельник. Послушайте какая с ним история произошла. (достаём маски «рак» и «лягушки») Разыгрываем сценку «Рак-бездельник»
Жил у речки под корягой
Страшный рак-отшельник,
Был он соня, белоручка,
Лодырь и бездельник.
Он позвал к себе лягушку:
Будешь мне портнихой,
Белошвейкой, посудомойкой,
Прачкой, поварихой.
А лягушка-белогруда
Раку отвечает:
Не хочу я быть служанкой
Глупому лентяю.
-Ребята, почему лягушка отказалась служить раку? Вспомните какие герои сказок отличаются ленью?
-Как бы вы себя повели в подобной ситуации? Что бы вы ответили раку-лодырю?
- А если к вам человек обратиться к вам с просьбой ему помочь ему, вы бы откликнулись?
- Чем просьба отличается от приказа?
-Приходилось ли вам сталкиваться с подобными ситуациями?
-Ребята, в том лесу живёт Муравьишка, который отличается большим трудолюбием, выносливостью и терпением. Послушайте про него стихотворение:
«Муравей»
Муравей нашёл былинку.
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спину
Он домой её несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом,
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.
-А давайте мы с вами изобразим тоже трудолюбивого муравья.
-Как же тяжело муравью, но он честно трудиться и строит свой домик.
- Кто из вас хотел бы быть похожим на него.
- Вы хорошо отдохнули возле речки, а теперь нам пора идти дальше. (на пути встречается лиса).
-Я вас не пропущу, если вы со мной не поиграете.
- А во что бы ты хотела с нами поиграть?
- Я очень люблю загадывать загадки, сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны отгадать о каком сказочном герое идёт речь. Проводиться игра «Угадай, кто это?» (зачитываются отрывки сказок, а дети называют героев)
- А ещё я хочу поиграть с вами в игру «скажи на оборот» Я называю слово, а вы должны назвать противоположное.
Иван Царевич смелый-заяц трусливый
Елена Премудрая аккуратная-
Трудолюбивый-Емеля ленивый
Щедрый-
Добрый-
Вежливый-
Лиса: с вами было интересно играть, я вас, пожалуй, пропущу дальше, иди по этой тропинке и не куда не сворачивайте! До свидания!
-Ребята, мы подошли к домику. В этом домике живёт семья медведей.
Папа медведь где-то бродит по лесу, а в избушке медведица и два медвежонка Давайте поближе подойдем посмотрим, что там происходит.
Игра драматизация «Два медвежонка»
Мама медведица собирается в лес за ягодами, а медвежат просит навести порядок в доме: убрать разбросанные игрушки, подмести, помыть посуду, но, когда медведица уходит у медвежат возникает спор и ссора никто не хочет убираться.
Воспитатель: -Ребята нам нужно вмешаться и удалить конфликт между медвежатами.
-Медвежата, что вы не поделили? Вам должно быть стыдно, мама думает, что у неё трудолюбивые сыновья, надеется на вашу помощь, а вы боитесь простой уборки, да ещё и дерётесь. Мама очень обрадуется, если в доме будет порядок, а бояться труда не стоит. «Глаза бояться, а руки делают», «Наши руки не знают скуки» (пословицы обсуждаем) Надо прогнать лень из вашего дома.
Медвежата: а где живёт лень?
Воспитатель: «Лень живёт в диване мягком.
В телевизоре сидит
Но если делаешь уборку,
То она от вас сбежит.
Дидактическая игра «Какие предметы прогоняют лень» (картинки)
А прогнать лень помогут нам наши руки и эти предметы (веник, совок, тряпка, ведро) Давайте поможем медвежатам убрать.
-Молодцы медвежата, хорошо потрудились.
- С вами по соседству живёт медвежонок Михаил Потапыч, давайте зайдём к нему и понаблюдаем за ним.
Воспитатель читает стих «Потапыч Косолапыч» а ребёнок показывает действия.
-Медвежата, вам полезно поучиться у вашего соседа. Действительно мастер на все лапы. Вам не обходимо подружиться с ним, и многому у него научитесь. Нам пора идти дальше нас ждёт Горыныч. (входят в гору)
-Ребята, наверное, тут и живёт Змей Горыныч. Мрачновато то как-то здесь, может вернёмся назад?
Молодцы, вы у меня не чего не боитесь. Если вы помните содержание письма, то в нём Змей Горыныч просит ему найти друга, ему не хватает любви и ласки, мы постараемся ему помочь. (выходит ребёнок в костюме Змея Горыныча)
- Здравствуйте, дети, я даже не ожидал что вы прейдёте ко мне.
Я давно за вами наблюдал с высокой горы и вижу, как много добрых дел вы сделали на своём пути. С такими детьми я бы хотел бы дружить. А вы бы смогли подружиться с таким неуклюжим и страшным Змеем Горынычем?
Воспитатель: «Ты совсем не страшный, а очень милый и добрый. У тебя глаза светятся добротой, мы с большим удовольствием будем дружить с тобой. А сейчас мы попробуем развеселить и поиграть с тобой. Игра «Хвост дракона»
-Что бы ты почувствовал, что мы тебя полюбили, ты должен пройти «Аллея любви»
Змей Г:-Я почувствовал тепло, мы видим, что ты живёшь в мрачном месте. Каждый раз, когда ты просыпаешься, ты видишь одно и тоже- чёрные, зловещие камни. Мы хотим, преобразить твоё жилище: наполнить его живыми ярками красками, красивым узором, цветами. (детям предлагают краски, кисти, цветные мелки)
Ваши цветы привлекли внимание самых красивых насекомых, бабочек, которые тут же прилетели к цветам.
- Змей: -Как стало красиво вокруг!
Воспитатель: Мы решили подарить тебе воздушные шарики, когда твои крылышки устанут, ты можешь прилететь к нам на воздушных шариках наш детский сад. М ы приглашаем тебя к нам в гости в садик.
Путешествие наше подошло к концу, хотя оно было увлекательным, но вы уже устали. Садитесь на наш ковёр-самолёт, и мы обратно полетим в детский сад.