Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки»

Усольцева Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки»

Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря.

Задачи:

Развивать умение выразительного осмысленного чтения наизусть поэтических текстов. Развивать интерес к поэтическому слову и словотворчеству;

Активизировать и обогащать словарный запас детей через художественно –

изобразительные средства: эпитеты, сравнения, метафоры.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у зимушки“» размещена в разделах

Учить составлять предложения по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы;

Воспитывать любовь к природе через познание окружающего мира.

Оборудование: сундучок с заданиями, проектор; презентация «Зимние пейзажи, снежинки», снежинки, снежок, музыка.

Предварительная работа:

Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций и составление предложений по ним, чтение стихов и аналитическая работа по текстам.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Как-то я в лесочке шла, повстречалась мне красивая женщина: в белом богатом снежном наряде, на голове корона, переливающаяся разноцветными огоньками, в руках палочка волшебная.

Взмахнёт ей - дует холодный ветер, появляются красивые снежинки и украшают всё вокруг.

Кто это, ребята? (ответы детей).

(Слайд красавицы зимы).

Воспитатель:

-Белая, снежная красавица зима!

Принесла вам волшебный сундучок.

Давайте откроем сундучок и посмотрим что там лежит.

В сундучке лежат снежинки с заданиями.

Предлагаю детям достать снежинку.

Читаю задание.

«Расскажите обо мне, о красавице-зиме».

(Все дети встают и выразительно, вместе с движениями рассказывают стихотворение).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

И на утро снегом поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Воспитатель:

- Спасибо, молодцы, порадовали зимушку.

А теперь посмотрим на картинки и расскажем что на них нарисовано.

(Слайды с картинками).

-Ребята, пока мы рассматривали картинки, появились снежки в сундучке.

Зимушка предлагает со снежком поиграть в игру «Доскажи словечко».

(Воспитатель кидает снежок, дети ловят и отвечают).

Тихо-тихо как во сне

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

На поляны, на лужок

Тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка (снегурка)

-Молодцы ребята!

Физминутка. Включается музыка.

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, снежная метель, закрутила, замела,

всех с ума свела. Все ребята встаем и в игру играем

«Раз, два, три, за мною повтори»

-Мы красиво кружимся, летаем, замираем -

никого не замечаем, раз, два, три все замри.

(Дети повторяют и замирают в разных фигурах).

Предлагаю детям достать следующую снежинку.

Читаю задание.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Зимушка - волшебница сыплет на землю снежинки и хочет узнать,

- Что такое снежинки, знаете ли вы?

- Какие они? (белые, пушистые, легкие, холодные)

- Что делают? (летают, кружатся, падают, блестят, сверкают)

- На что похожи снежинки? (на перышки, на кружева, на салют, на звездочки, на цветы, на бабочек)

(Слайд со снежинками)

-Молодцы! А сейчас мы с вами расскажем стихотворение о снежинках.

(Дети читают по одной строчке)

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку-

Пушистую льдинку-

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На теплой ладони

Осталась снежинка.

-Ребята, а наши задания – «снежинки» закончились.

-Какие задания зимушки вам больше всего понравились, запомнились?

Зимушка хочет поблагодарить вас за ваши знания и приготовила для вас подарки, сладкие угощения.

Публикации по теме:

«Чебурашка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: Закрепление навыков правильного произношения звука «Л» в словах и предложениях. Задачи: Учить дифференцировать звуки «Л» и «ЛЬ» в.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки» Программное содержание: • Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. • Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа)Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа) Цель: продолжать формировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. социально-коммуникативное развитие: • формирование у.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития через познавательно-речевую.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки с опорой на графические схемы» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы; Задачи: формирование у детей активного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у медвежонка» Задачи:Закрепить в сознании детей признаки зимы,сезонные изменения в природе,связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе определений.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи. Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных, упражнять в правильном произношении падежных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 19:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД